Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 4121:

Вопрос 4121: 30 т

Когда захожу в патриархийный храм, то такая же смертная тоска там нападает, глядя на всё: суетятся, кто-то что-то бормочет где-то за иконостасом, люди бродят, торговля идёт, одеты по-срамному. Почему же священники совершенно не занимаются людьми? Да глядя на такую паству как нас могут уважать евреи или мусульмане?! Они как от зачумлённых будут шарахаться, что они и делают.

Ответ:

Почаще ходите, чтобы сравнить с той красотой и благоговейностью какие есть в нашем храме. А люди-то те же самые, только с одними занимались, а с другими не удосужились попы время тратить. Нужно знать, в чём каяться. А каяться нужно в первую очередь в том, что скрыли Слово Божие и нет благовестия Евангельского. Привыкли на батюшек всё сбагривать, сдавать грехи, а сами ни на йоту не двинутся на труд Божий.

«И кто сказал, что покаяние есть бездействие? Что каяться — значит только сидеть во вретище, рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом? О случившемся в душе человека преображении и его истинном покаянии свидетельствует не его смиренная физиономия лица и красивые слова, а поступки, противоположные тем, в которых он раскаивается.Еще Иоанн Креститель, обличая фарисеев и саддукеев, призывал их сотворить “достойный плод покаяния”. (Мф.3:8) Не существует покаяния без исправления, то есть действия.Покаяние есть изменение человеком своей развращенной грехом сущности, своей порочной жизни. Ведь и в Ниневии, кроме того, что “ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили... покрыты были вретищем... и крепко вопияли к Богу”, но и “каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих” (Ион.3:7-8). Искренность покаяния доказывается делами. А каяться нужно, кроме всего прочего, заметьте, и в собственном малодушии, в том, что когда-то промолчал…

Попробуй же сказать это большей части современных иерархов и священников. Перепугаешь до смерти, но вразумительного возражения, кроме проповеди толстовства, не получишь.

Как же мы, находясь в таком подавленном состоянии духа, можем противостоять с радостью готовым на любую жертву во имя аллаха мусульманам и другим многочисленным нашим врагам? В 1917-м году была похожая ситуация. Также до последнего момента попы успокаивали себя и – что ещё преступнее – народ, стараясь не замечать ломящуюся в двери русских домов революцию. К чему это их привело всем известно... И вот вопрос. Пострадали они тогда за Христа или стали жертвами своих же малодушия и беспечности?

Ссылаясь на то, что в наше время люди, в силу их немощей, не смогут понести и части трудов христиан предыдущих поколений, некоторые “любвеобильные” духовники своим чадам делают такие поблажки, что таинство покаяния превращают в фарс, “милостиво” отпуская им без всякого наказания и епитимий грехи, которые те с постоянной периодичностью исповедуют и в них “каются”. Но ведь покаяние подразумевает впредь греха несовершение. И дорого обходится их чадам такая снисходительность. Эта легкость отпущения провоцирует человека на новый грех или коснение в старом, то есть вместо спасения ведёт к духовной гибели. Нигде не сказано, что планка спасения в наше время снижена и что его можно достичь, раз в месяц заходя в храм поставить свечку. Проповедующие вхождение в Царство Небесное широкими вратами (Мф.7:13-14) по сути являются волками, исхищающими у людей спасение. Отдают ли наши батюшки своим действиям отчет, не знаю, но равнодушно взирать на идущих в погибель людей или, более того, создавать иллюзию их спасения – просто преступно. Характерная деталь. Упомянутые снисходительность и “любвеобильность” в основном проявляются к состоятельным или высокопоставленным прихожанам, чтобы не отбить у них желание посещать церковь и жертвовать деньги. В этом, конечно, есть свой резон. Но чем мы тогда отличаемся от так поносимых нами за их индульгенции католиков? У них даже честнее, без лицемерия. Заплатил по прейскуранту — и чист.

Извращённое понимание христианских добродетелей в наши дни приобрело массовый и повсеместный характер.

Рассуждение – высшая добродетель, которой должна подкрепляться всякая другая, чтобы быть истинной – выдаётся за осуждение. Послушание из вольногоследования советам и указаниям духовного наставникапревращается в обязательное подчинение всем, кто бы его ни потребовал из вышестоящих по чину, и почему-то оказывается выше поста и молитвы... Смирение из мужественного и великодушного благодарения Бога за всё, в жизни случающееся, становится какой-то рабской покорностью. И что самое примечательное, в числе добродетелей забыто мужество!

В результате духовная жизнь современного православного человека приобрела нездоровую и во многом даже неправославную окраску. К тому же из нее был выхолощен отличительный дух Христианства — дух свободы, свободы выбора и волеизъявления. По законам православной духовной жизни перед человеком должно оставаться право выбора. Духовник обязан дать совет своему подопечному, объяснить, как следует в той или иной ситуации поступить христианину, но сделать выбор и принять решение тот должен сам. А батюшки наши часто берут на себя смелость буквально вторгаться в личную жизнь своих чад, насилуя их волю, лишая их свободы. Начитавшись святоотеческой литературы, многие духовники позволяют себе экспериментировать с людскими душами как им заблагорассудится. Исходя из своих, чисто книжных, а не выработанных в результате личного опыта, представлений о Православной духовности, современные пастыри и формируют внутренний мир своих духовных чад. Без должного рассуждения требуют от них, мiрских людей, по сути монашеского жития. Внушают, что мip лежит во зле, и поэтому бизнесом и всякими мiрскими попечениями заниматься не следует, а лучше заниматься возделыванием своей души... Что участие в политической и общественной жизни повредит их жизни духовной и т. д., и т. п... (Хотя отношения с уже действующими политиками и бизнесменами большинство священников норовит установить при любом удобном случае. Для “решения проблем”.)

В последние годы на церковных приходах воспитана даже своеобразная разновидность людей в чёрных халатах”(не подрясниках, а именно, халатах). Это тип человека, вырванного из мiрской жизни, но не пришедшего к монашеской. Часто это совсем молодые люди, парни и девушки, способные учиться, работать, создавать семьи и рожать детей, так необходимых сейчас защитников Отечества. Оставляя всё, они живут при приходах, думая, что спасаются и служат Богу, а на самом деле просто прислуживая батюшке. А батюшки наши, вместо того, чтобы отправить в монастырь на испытание возжелавшего духовной жизни раба Божьего,годами держат при себе, нет, не послушника (в послушанииу мирского священника могут и должны быть только его жена и собственные дети), а дармового безропотного слугу, точнее — раба собственного.Когда, наконец, по прошествии нескольких лет, наступает прозрение, и он (она) решает определиться в жизни, оказывается, что благоприятное время на учёбу, создание семьи, приобретение квалификации безвозвратно потеряно, а в монастырь идти отбито всякое желание. Конец такого “духовного” руководства часто выливается в трагедию.

В России православные занимают самые низшие ступени общественного и имущественного положения. И это в стране, в которой Православие является основным вероисповеданием! Парадокс... Батюшек же наших проблема эта особо не занимает. Даже наоборот, по их мнению, православному человеку богатым быть как быстыдно. Только как это соотнести с тем, что в большинстве своём сами они далеко не бедствуют и своих состоятельных прихожан богатством не стыдят? И конечно, ревностнее всех в такой лукавой проповеди мнимого “нестяжания” — священники-евреи. Именно евреи усердно разъясняют православным, как бизнес вреден для души. Правда, это они горячо проповедуют только по воскресеньям с амвона, а всю остальную неделю (кроме субботы) усердно лечат по домам и офисам повреждённые души гойских бизнесменов. Не бесплатно, конечно…

Но ведь нищета сама по себе в Царствие Божие не приводит. Одно дело — вольная нищета аскета, избавляющая его от многопопечительности и рассеянности ума, тем самым помогающая ему сосредоточиться на духовном делании — стяжании добродетелей и искоренению страстей. Другое же — вынужденная нищета мipcкoгo человека, разжигающая человеческие страсти. Ведь бедность сплошь и рядом порождает страшные грехи и пороки.

Да, Господь сказал: “трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие”. (Лук.10:24) Естественно, богатство приносит человеку множество искушений, перед которыми трудно устоять. С другой стороны, не меньшие искушения рождает и нищета. Поэтому в другом Евангелии Он пояснил, что “трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!” (Мрк.10:24) Ведь богатому, но надеющемуся на Бога, рассудительно используемое богатство даёт возможность ко спасению через благотворительность, милостынюи другие добродетели. Но об этом батюшки-евреи если и говорят, то, очевидно, только своим соплеменникам. Ну и богатым гоям, конечно.

Простите, но трудно удержаться от резкости в оценках, когда перед глазами стоят искорёженные человеческие судьбы.

Культ старчества, созданный у нас в последнее время, ничего общего с Православием не имеет. Речь не идёт об отдельных личностях. Я говорю о том представлении, которое у нас сформировалось о старчестве, как о сложившемся институте. К старцам у нас идут как к гадателям и кудесникам: пощекотать нервы, общаясь с человеком, “видящим” твоё прошлое и будущее, получить предсказание, если повезёт — исцелиться. Редко кого интересуют вопросы духовные. Обычно обращаются по самым обыкновенным житейским делам, совета на многие из которых полезнее было бы спросить у старшего родственника или соседа.

И вот “старцы” сочетают браком и разводят, увольняют с работы и направляют на учёбу, посылают в монастыри и руководят коммерческой деятельностью своих чад. Причём любое слово “старца” принимается как глас Божий, и даже в самых их нелепых поступках и высказываниях ищется “духовный” смысл, а их благословению придаётся магическое значение. В итоге православные по своей собственной воле (или безволию) выпадают из социума, освобождая место для наших противников, которые этого только и ждут, моментально занимая оставленную территорию. Самоустранение православных из политической и общественной жизни только на руку нашим врагам. Мы же сами себя заключаем в некую резервацию. В результате такого духовного состояния нашей Церкви сформировался даже определённый типаж православного, можно отметить, внешне очень несимпатичный. Это некое неопрятное, нечёсаное, инфантильное существо с капустой в бороде, без работы, семьи и жилплощади, всё своё время проводящее в бесконечных “духовных” исканиях и паломничествах, но ни на какое серьёзное дело не способное. Можно было бы на этих бедолаг и не обращать особого внимания, если бы сей сложившийся малопривлекательный образ в представлении основной массы людей как-то постепенно и незаметно не стал типичным и характерным для православного христианина.

Но чтобы к этому земному не было пристрастия и материальный достаток и свобода не давали повод ко греху, а открывали возможности для духовного развития и устремляли человека от земли к Небу. А кому мы в нашем нынешнем плачевном состоянии духа можем противостоять, кого привлечь на свою сторону? Более того, нынче распространено откуда-то взявшееся ложное мнение, что миссионерская деятельность не в традициях Православия. Мол, истинная вера не нуждается в её пропаганде. Храмы открыты, кто хочет — придёт. Но ведь когда-то Преподобный Герман уехал на Аляску спасать эскимосов, до революции русские православные миссии постоянно отправлялись в Китай и Японию, греки и сейчас активно миссионерствуют по всему свету. А сейчас у нас в Москве наши же русские дети превратились в папуасов, ходят с серьгами в языках и татуированными лицами — и где миссионеры, которые бы донесли бы им весть о Христе? Мы же всё храмы строим, купола золотим. А как же купола храмов душ человеческих?..

Как это ни прискорбно сознавать, Православная Церковь в нашем обществе превратилась в самый настоящий анахронизм. Она перестала играть в жизни русских должную ей роль души народа и является в большей степени принадлежностью чтимой старины, хранительницей внешних традиций и обрядов, чем Божиим установлением, без которого жизнь человека теряет свой смысл. Во многом это произошло из-за того, что мы перестали понимать, что есть она на самом деле. И прежде чем мы не ответим себе на этот вопрос в осмыслении того, что с нами происходит, мы не сможем продвинуться. Церковь — это не Храм, не место для совершения мистических действий, не церковная иерархия и клир. Церковь — это Тело Христово, общность в Духе святых на небесах и людей на земле, стремящихся исполнить Евангелие и наследовать Жизнь Вечную. Главной задачей Церкви является свидетельствование об Истине, с целью приведения человеческих душ в Царствие Небесное. Если причина нашего национального позора, как совершенно справедливо утверждает большинство духовников, в нас самих, так давайте и вскроем язвы и пороки для их скорейшего уврачевания. Но почему-то те, кто так настойчиво призывает народ к покаянию, находят всякие причины и обоснования скрывать собственные недостатки и грехи. А ведь лучший способ подвигнуть кого-то на любое дело — это самому подать пример. И не с этого ли начнется покаяние русского народа? Однако нестроения и духовный кризис, которые наблюдаются в нашей Церкви – а на мой взгляд, именно в этом лежит корень и всех наших национальных проблем – всеми способами скрываются, и больные вопросы всячески замалчиваются». Монах Афанасий. 2Кор.11:13-15 – «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их».

Зачем, скажите мне на милость

Молчать монахи согласились,

По норкам под землёй зарылись,

В пруду заросшем в тёмном иле?

Что доказать они хотели,

Обет молчанья Богу дав?16.10.06. Пупков С.П.

Весь грешный мир они презрели,

На званый пир нас не позвав.

Но всех слепых, больных, увечных У ног своих Христос собрал.

Сказал Он нам о жизни вечной,Надежду на спасенье дал.

Хвала Христу, что есть такие,Что в мир благую весть несут!Они любимые, родные, Когда их стол совсем не скуп.

Нас от бесчисленных грехов, От этих низменных оков,

Очистят нас от всякой скверны, И будут нам они примером.

Их вере будем подражать, Не станем, как монах молчать!

Взирая же на их кончину, Узнаем мы тогда причину,

Зачем монах под землю лез И уходил от мира в лес!

«Кто слов Моих не постыдится, Того и Я не постыжусь»;

Для чистых всё пребудет чистым, А храм без Бога грязен, пуст.

Да будет труд мой не напрасен, И Бог откроет вам уста;

Молчать? О, нет, сей путь опасен, Там нет любви и нет Христа!
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина