Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3214:

Вопрос 3214: 18 т

Когда возникло мусульманство, то почему же сразуне пришли к ним на помощь, чтоб обратить их ко Христу?

Ответ:

Потому что сами не знали истинного Христа. Когда читаешь первый раз Коран, да притом если ещё тебе хорошо известно содержание Библии, то поражаешься, как можно такое было написать вообще – изустные и множественные пересказы Библейских сюжетов, в абсолютно исковерканном виде. Если бы монахи не сидели по кельям в пустынях, не скрывались бы от народа, то Магомет мог быть обращён в истинное христианство, и был бы великим проповедником при его энергии и любви к Богу, с его заботой о спасении души. Проспали, промонашили. И когда уже заполыхало вокруг, полились моря крови, тогда в ответ ничего не выдвинули, как точно такиеже методы борьбы – убить и погубить. Злом начали истреблять зло и вина греков была несравненно больше, чем арабов.

«Известно, что духовная и интеллектуальная встреча Мухаммеда и первых поколений его последователей с христианством была встречей не с государственной православной Церковью, а с монофизитскими и несторианскими общинами, которые составляли большинство христианского населения в Аравии, Египте, Сирии и Месопотамии. До конца эпохи Омейядов эти сирийские и коптские христиане были главными и на практике единственными представителями христианской веры в халифате. И благодаря посредничеству этих общин, а часто с помощью двойного перевода — с греческого на сирийский и с сирийского на арабский, — арабы впервые познакомились с произведениями Аристотеля, Платона, Галена, Гиппократа и Плотина. Среди монофизитов и несториан арабы нашли много управителей, дипломатов и торговцев, тех, кто желал помочь в строительстве империи и часто предпочитал, по крайней мере поначалу, приспособиться к мусульманскому игу, нежели страдать от притеснения, которое было судьбой всех религиозных диссидентов в православной византийской империи.

Первая встреча ислама с православным христианством состоялась на поле битвы, во время войн, в которых, начиная с VII в., арабы противостояли греческим императорам. Таким образом, обе цивилизации, стоявшие лицом к лицу, основывались каждая на своей религиозной идеологии, и каждая из сторон истолковывала отношения и действия другой как обусловленные религией. Так, если Коран призывал к священной войне против «тех, кто приписывает Богу неких сотоварищей» — то есть христиан, верующих в Троицу, — то византийцы, вслед за св. Иоанном Дамаскиным, отплатили пониманием ислама как «предвестника Антихриста». Но, как бы ни были резки эти утверждения, как бы ни был фанатичен призыв к священной войне, постепенно осуществлялось лучшее взаимопонимание благодаря усилиям дипломатии, необходимости сосуществования на территориях со смешанным населением и спокойному размышлению образованных умов. Иоанн Дамаскин и его современники склонялись поэтому к тому, чтобы применить к исламу критерий христианского православия и уподобить ислам христианской ереси, уже осужденной. Итак, Мухаммед был арианином, потому что он отрицал божественность Логоса и Святого Духа; отсюда возможно, что легенда Мухаммеда была привнесена в христианскую религию монахом-арианином. Действительно, в контакт раннего ислама с христианством были вовлечены монофизитские и несторианские общины, но, конечно, не ариане, и имя, приписываемое Иоанном мусульманам — koptai tou Theou («резчики Божии»), потому что они «вырезают» из Бога Логос и Дух, — является ответом мусульманскому обвинению, направленному против христиан, что они “etairiastai — «те, кто допускает сотоварищей Бога». Иоанн затрагивает другой острый вопрос несогласия — вопрос свободной воли и предопределения, и всё его доказательство сопровождается самыми яростными эпитетами, которые он даёт Мухаммеду — «лжепророк», «лицемер», «лжец» и «прелюбодей». Всё это, разумеется, было принято со всеми подробностями другими полемическими авторами.

Диалоги Феодора содержат чёткую отрицательную позицию по отношению к вере ислама и к личности Мухаммеда, лжепророка-арианина (1560А), находящегося во власти беса (1545В—1548А). Но использованные доводы представлены так, чтобы они были поняты оппонентами, что соответствует принципам настоящего диалога. И когда мусульманин всё ещё утверждал, что он предпочитает многоженство, так как оно обеспечивает более быстрое преумножение человеческого рода, Феодор отвечает, что так как Бог не заботился о быстром умножении человека, когда человек был один на земле, то Он, конечно, не желает слишком великого преумножения и ныне... И он заканчивает своё доказательство напоминанием мусульманину о неминуемых ссорах и сценах ревности, которые происходят в гареме. Феодор отвечает: «так как вы утверждаете, что все погибшие в священной войне с неверными отправляются на небеса, вы должны благодарить ромеев за убийство множества ваших собратий».

Сравнивая Коран с христианским Писанием, он говорит о «наиболее печальной и наиболее неуместной книжице араба Мухаммеда, полной кощунства против Всевышнего, со всей его безобразной и грубой непристойностью», которая не обладает даже видимостью какого бы то ни было библейского жанра и не является ни пророческой, ни исторической, ни законодательной, ни богословской, но вся беспорядочна. Как это может быть, спрашивает он, послано с небес? Действительно ли такие византийские толкования исламского учения, как утверждаемая вера в шарообразный образ Бога или в пиявку в качестве начала человека, не пришли из некоторых народных форм арабской религии — отличных, разумеется, от правоверного ислама, — которые были известны византийцам. Известный богослов-исихаст Архиепископ Фессалоникийский Григорий Палама описывает в 1352 г. своё путешествие в оккупированную турками Малую Азию в довольно оптимистических тонах, надеясь, подобно Кантакузину, на последующее обращение мусульман, и подразумевая, что до тех пор будет принято дружественное сосуществование.

Византийская полемическая литература во многом определила официальное каноническое отношение Церкви к исламу, отношение, которое было отражено в чинопоследованиях принятия мусульман, обращённых в христианство. Один такой очень древний чин содержит ряд из двадцати двух анафем против мусульманских верований. От обращенного требуется анафематствование Мухаммеда, всех родственников пророка (каждого по имени} и всех халифов, включая Йезида (680—683).

Другие анафемы направлены против Корана; против мусульманского представления о рае, где будут иметь место все виды греха, «так как Бог не может быть постыжаем»; против многоженства; против учения о предопределении, которое ведёт к той мысли, что Сам Бог есть источник зла; против мусульманской интерпретации евангельских рассказов и коранической трактовки Ветхого Завета - и от новообращённого в христианство требуется формально отвергнуть прежнюю веру.

Двадцать вторая анафема была сохранена в чине, но теперь она звучала просто: «Анафема Мухаммеду, всему его учению и всему его наследству». Этот текст сохранился в поздних изданиях богослужебных книг.

Но многочисленные пророки и Апостолы засвидетельствовали божественность Иисуса, а Мухаммед находится в одиночестве... И как можно утверждать, что Коран выше любой критики? «Мы знаем,— пишет Лев, - что [Коран] составили - Умар, Абу-Тараб и Солман Перс, даже если и слух прошёл вокруг тебя, что он послан с небес Богом...» И также нам известно, что «некий Хадджадж, которого назначил ты правителем Персии, заменил древние книги другими, сочинёнными им самим, по собственному вкусу...» И разве ислам, младшая из двух религий, не раздирается расколами ещё более серьёзными, чем те, которые постигли древнее сравнительно с ним христианство? Эти разделения произошли в исламе, продолжает Лев, хотя он возник среди одного лишь народа, арабов, тех, кто говорит на одном языке, в то время как христианство с самого начала было принято греками, римлянами, евреями, халдеями, сирийцами, эфиопами, индийцами, сарацинами, персами, армянами, грузинами и албанцами: некоторые споры между ними были неизбежны!

В начале VIII в. преп. Иоанн Дамаскин с ужасом описывает ересь, появившуюся «во времена Ираклия»: «обманчивое заблуждение исмаильтян, предвестие Антихриста. С одной стороны, у нас есть большое число житий мучеников с описанием избиений, совершённых мусульманами — монахов из монастыря св. Саввы, шестидесяти греческих паломников в Иерусалиме в 724 г., чья смерть оборвала семилетнее перемирие между Львом III и халифатом, сорока двух мучеников аморийских, захваченных в плен во время правления Феофила, многочисленных христиан, которые, не выдержав давления, приняли ислам, а затем, покаявшись, вернулись в Церковь, как это сделали два святых в VIII в. - Вакх Молодой и Илия Новый. Неудивительно, что в обыденном представлении всякий мусульманин был ужасным и отвратительным существом; в житии св. Андрея, Христа ради юродивого, сам сатана является в облике арабского купца. Более того, арабы, занимавшие определённое место в византийском государственном управлении, имели чрезвычайно плохую репутацию в глазах народа; так обстояло дело с «сарацинами», которые, согласно житию свв. Феодора и Феофана Грантов, служили при императоре Феофиле, и с Самоной, приближённым Льва VI. В оккупированных областях христиане зачастую жили в закрытых гетто, избегая любого общения с мусульманскими властителями: когда св. Стефан, монах из монастыря св. Саввы и человек, пользовавшийся большим уважением со стороны как христиан, так и мусульман, узнал, что Илия, иерусалимский патриарх, арестован, он отказался пойти и заступиться за него, потому что знал, что это будет бесполезно.

В другой знаменательной истории рассказывается, что во время правления Михаила II после нападения на Никополь в Эпире один араб из отступающей мусульманской армии остался в горах и жил там в полной изоляции несколько лет, боясь общения с местными жителями. Однако в течение этих лет ему удаётся принять крещение. Однажды он по ошибке был убит охотником. Позже он вошёл в местный мартиролог под именем св. Варвара, так как даже имя его было не известно. Константин Акрополит, начиная свой рассказ о жизни св. Варвара, первым делом цитирует послание ап. Павла: Кол.3:11 – «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Традиционный мусульманский призыв Allahu akbar — «Бог велик» вёл не к прославлению Бога, а к насаждению мечём веры в Аллаха».И. Мейендорф. Взято из: Альфа и Омега №4 (7) 1995, 2/3 (9/10) 1996. 2Макк.12:11 – «Сражение было жестокое, и когда бывшие с Иудою при помощи Божией одержали победу, то потерпевшие поражение номады Арабы просили Иуду о мире, обещая доставлять им скот и в другом быть полезными им». 1Макк.8:12 – «А с друзьями своими и с доверявшимися им они сохраняли дружбу; и овладели царствами ближними и дальними, и все, слышавшие имя их, боялись их». Лук.4:43 – «Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан».

Прошедшее из книги Маккавейской

Неканонически к итогу подбивает:

«Сумею так же доказать и веско,

Что не погиб и спас иных в завале?»

Иные времена, иные нравы,

Но тот же выбор душам предстоит:

Нырнуть налево, справиться ли вправо,

И вызвать на дуэль или простить?

Пытают седмерицу сыновей,

Семь душ романовских овец на заколенье.

Охватывает думу суховей:

«Родился ли для нас диктатор Ленин?»

Ещё не раз – стократно повторится,

Доколе в русло нужное войдёт,

То сковородой, то эшафотом близким

Через доносы и слепой поклёп.

И кто-то же дабросит смелый клич

Бежать от извергов, скрываяся в пещере?

Сын Илии, единственный Ильич,

Хвалами Недоступного ущедрит.

Он так же будет собирать бойцов,

Героев современности развратной;
Дух Божий Сам поможет снять засов,

Благовестить открыто, не украдкой.

Присматриваюсь к детворе, растущей

На терроризме, смертников шайтана:

Евангельская вера лишь разгонит тучи,

День воскресения сегодня же настанет.

Те маккавейские седые времена,

Сияющие мужеством примеры

Зовут, но кто, в том и моя вина,

Что до сих пор их подвиг не примерил.

В любом раскладе «всё равно умрём!»,

Так стоит ли идти на компромиссы,

За трусость бы не получить упрёк,

Там, в книгу жизни буду ли я вписан?29.06.06 ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина