Вопрос 1217: 4 т
Господь исполнил и отменил весь закон Моисеев и установил Свой закон благодати. Можно ли сказать, что Он отменил и десять заповедей, а заповедь о субботе лишь отдаленно прообразовала наше празднование воскресенья?
Ответ:
Господь отменил обрядовую сторону закона и возвысил его во всех десяти заповедях. Если до этого, при исполнении закона требования были как к малолетнему ребенку, то отныне этот закон исполняется с требованиями, с разъяснениями для взрослого, с позиций Нового Завета. Гал.3:24 – «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою». Рим.7:12-14 – «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху». Суббота не отдаленно указывала на воскресенье, а буквально и чётко. Когда понятие о грехе было расшифровано Апостолом Павлом и открыто, что самое страшное рабство – это служение греху, а не в домашних работах, и освобождение от этих трудов, от работы греху только во Христе, в воскресении из мертвых, ясно, что истинное субботство исполнилось в воскресении Иисуса. Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Иоан.8:34 – «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». Рим.6:18,20,22 – «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная».Иоан.8:35-36 – «Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».
Слово «суббота» означает покой, отдых. Земля, которая не использовалась, была заброшенной, отдыхала, о ней говорилось, что она субботствует. 2Пар.36:21 – «Доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет». Это же понимание покоя на длительное время, а не на один день (не суббота, а субботство), Апостол Павел применяет и по отношению к душе, которая не работает греху. Апостол Павел, фарисей из фарисеев, ревностнейший иудей, говоря о народе иудейском, о его истории во все века, когда у них был закон, дает объяснение закона как бы на одной своей личности. Рим.7:9-11 – «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». Гал.3:13 – «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]». Христос взял на Себя грехи всего мира, то есть каждого из нас. И теперь человек не только знаком с законом Десятисловия, что можно, а что нельзя делать, но он получает и силу Духа Святого, чтобы исполнить этот закон во всей его полноте. Иоан.1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Рим.8:12 – «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти». Евр.4:9 – «Посему для народа Божия еще остается субботство». Это субботство и есть жизнь во Христе, свобода от рабства греху, труд в Духе Святом, в любви Божией.