Вопрос 2068: 8 т
Почему стали думать, что только в монастыре можно по-настоящемуслужить Богу?
Ответ:
Только потому, что не было возрождения свыше, что учение Христа не было в душе. Если быпо-настоящему знали Евангелие, то сразу же поставили бы вопросы: Евангелие – вечная книга? По ней ли будет Бог судить мир? Можем ли подражать Апостолам или это движение по распространениюЕвангелия и учения Христова уже прекратилось со смертью Апостолов? Ответить на эти вопросы не так и трудно. Тогда монастыри просто остались бы как место попечения за старыми людьми. А люди шли бы за Христом, а не за монахами. За Христом! Значит, идти в мир на проповедь исвято соблюдать Его заповеди. Вера во Христа даёт жизнь вечную. Иоан.5:24 – «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». Монастырь не может же дать две жизни вечных!1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение,не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Обещание в крещении служить по совести не может же в монашестве стать«служить по самой-самой-самой доброй совести». И потому всё человеческое – это ложная надстройка нагармоничном божественном домостроительстве спасения падшего рода человеческого.
Иона пресвитер - 22 сент. «В зрелом возрасте, приближаясь к старости, Иона, по изволению Божию, лишился своей супруги и остаток дней своих решил посвятить на всецелое и совершенное служение Богу. Он удалился в прославленную подвигами преподобных иноков, уединенную лавру святого Саввы Освященного, где ранее подвизались и его святые сыновья. Здесь он принял иноческий постриг и, подражая святой, подвижнической жизни иноков той обители, стяжал еще большую богобоязненность и со страхом соделывал свое спасение».
Иоанн Новг. – 7 сент. «Узнав о приближении своей кончины, он отложил свой архиерейский омофор и принял схиму, причём дано было ему имя Иоанн, которое он носил до своего пострижения в иноки».