Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3015:

Вопрос 3015: 15 Т

Ответ:

Не только читать, но мне высокопоставленные чины сей фирмы приносили книги на эту тему и его первой жене со «спиралями» её падения. Александр – гениальнейший писатель. За один его «Архипелаг ГУЛаг» да даст Господь Бог ему настоящую веру и вечное спасение. Трафаретно мыслящие, плотски и умничают, быть может, сгорая от зависти к нему. Я много лет молился о нём и он меня ещё ни разу не разочаровал, я его всегда таким и представлял. Советы его умные, но не духовные, и он топчется на одном месте. Не имеющий рождения не может и расти. Но он помог разрушить сатанинскуюпартию. Ничего большего я от него никогда не ждал и потому не мог и подозревать его в чём-то. А был ли он осведомителем? Доказательств нет. Но в душе у меня– не был и не мог – Бог хранил его – он спрятался за Христа, назвавшись верующим. Ктообвиняет его, они этого не испытали. Я же сам испытал и меня никогда не вербовали, и не делали даже попытки.

Из книги Л.А. Самутина «Я был власовцем…», СПб, изд. «Белое и Черное», 2002 г. «Не сотвори кумира». (Как Александр Исаевич описывает момент вербовки)

«Следует рассказ о «томлении духа», о трусливом решении уступить, сдаться, купить себе временное и относительное благополучие ценой предательской капитуляции. История, рассказанная на стр. 358-359 этой книги о подписании обязательства доносить и выборе стукаческой клички «Ветров» — просто потрясающая! Но вот что любопытно. На разных людей этот рассказ действует по-разному. Не сидевшие, не знающие лагерной жизни люди, по-нашему — «фраера», охвачены чувством возмущения к режиму, беспощадно насилующему волю и топчущему достоинство человека, и жалостью и состраданием к заключённому, которого бессердечно заставляют идти на подлость.

Старые лагерники видят тут другое. Их поражает лёгкость сдачи человека, который потом, годы спустя, задним числом, сделает заявку на необыкновенное геройство. И при том — сначала сделает эту заявку, представив вроде бы неоспоримые доказательства своей выдающейся смелости (действительно смелые и глубокие книги), создаст себе громкое имя и высокий авторитет – а потом уж, как бы мимоходом, делает такое сногсшибательное признание. Механика такого приёма достаточно очевидна: если бы признание было сделано ДО выступления с громкими книгами – каждый лагерник обязательно счёл бы его рядовым стукачом и не поверил бы дальше ни одному слову. Но ПОСЛЕ таких книг то же самое признание звучит уже иначе, и находится достаточное количество легковерных читателей, которые относятся к саморазоблачению Солженицына почти с умилением.

Но то, что рассказано дальше, уж совсем не принимается лагерным умом, отвергается им, как нечто совсем несообразное (Там же. С. 360): «В тот год я, вероятно, не сумел бы остановиться на этом рубеже... Но что-то мне помогло удержаться. При встрече Сенин (лагерный надзиратель, резидент оперуполномоченного ГБ) понукал: Ну? Ну? Я разводил руками: ничего не слышал... А тут меня по спецнаряду министерства выдернули на шарашку. Так и обошлось. Ни разу больше не пришлось подписаться “Ветров”». Как же могло пройти ненаказанным такое ужасное преступление, как вероломство с подпиской на стукачество! Да какой же опер мог подобное допустить в своей работе? Никогда такого не было и не могло быть в «советском порядочном» лагере. Рассказ Солженицына, приведенный им в «Архипелаге», поражает уж не своей несообразностью, а наивной уверенностью автора в том, что он может кого-нибудь обмануть такой «байкой».

«Во второй книге «Архипелага» Солженицын сообщает о том, что вскоре после суда он в лагере был завербован оперативными органами в качестве секретного осведомителя под кличкой «Ветров». Признаюсь, меня, как человека, проведшего многие годы в заключении и хорошо знающего лагерную обстановку тех лет, это сообщение как громом поразило. Если бы оно исходило не от самого Солженицына, я бы, пожалуй, этому и не поверил. Как же человек, претендующий на роль пророка, «глаголом жгущего сердца людей», и вдруг... секретный осведомитель органов ГПУ! Того самого ГПУ, которое он всячески поносит в «Архипелаге»! Несовместимо. Но Солженицын продолжает: Да, дал подписку, принял крещение «Ветровым», но в действительности мне «удалось» ни на кого ничего не доносить. Вот уж это сообщение совершенно невероятно. В свете этого сенсационного сообщения в «Архипелаге», этого внезапного «откровения» следует, мне кажется, пересмотреть некоторые факты из литературной и политической биографии автора «Архипелага».

Каким образом, например, попал он из лагеря обычного типа, в котором он завербовался в секретные осведомители, в привилегированный спецлагерь, в котором содержались специалисты, занятые секретными научными исследованиями, в так называемую на лагерном жаргоне «шарашку»? (В ту самую «шарашку», которой, кстати, посвящен роман Солженицына «В круге первом»).

Ответ на этот вопрос может быть только однозначным: как секретный осведомитель. И в этой связи уверения Солженицына, что работники «органов», не получая от «Ветрова» обещанной информации, добродушно с этим примирились и, мало того, послали этого обманщика на работу в спецлагерь с несравненно лучшими условиями, — сущая нелепица. Но встаёт вопрос, если такое саморазоблачение Солженицына наталкивает на дальнейшие, далеко идущие выводы, привлекает внимание к опасному для его репутации эпизоду, то зачем он сделал это саморазоблачение, что побудило его взять на себя инициативу в нем?

Мне кажется, что это психологически объяснимо. Покрытый на западе славой литературного таланта экстракласса, неустрашимого борца против «варварского коммунизма», сидя на мешке золота.., Александр Солженицын всё-таки не знает покоя. Его несомненно обуревает страх, и «мальчики кровавые» ему мерещатся — те самые мальчики, на которых он доносил. А вдруг КГБ выступит с разоблачением и опубликует во всемирное сведение тайну «Ветрова» — каков будет удар для нравственной репутации «пророка» и лауреата? Так не лучше ли упредить инициативу КГБ, перехватить ее и подать разоблачение в своей версии, в своей интерпретации? Его логика проста: да, я был секретным осведомителем, был крещен во имя «Ветров», но в действительности я никаких доносов ни на кого не делал. Мне «удалось» избежать выполнения принятых обязательств, и доказательством этого как раз и является мое выступление с саморазоблачением. Такова, на мой взгляд, психологическая причина саморазоблачения Солженицына». Этот рассказ его — типичная лагерная чернуха, туфта, другими словами — ложь!

Это ему повезло, что он связался с такой угрюмой и неразговорчивой организацией, как советская ГБ. Она хранит многие его тайны, считая их своими, и в этом его счастье... Но сам он боялся, несомненно, что его позорный секрет будет предан гласности, и по своей всегдашней тактике — опережать удар, первым высунулся с саморазоблачением, придав ему ту редакцию, которая в легковерных глазах для него наиболее выгодна и безопасна. Повторяю: в легковерных глазах. Но не для людей, знающих условия лагерного существования. Не я один так думаю».

Пс.63:7-11 – «Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца. Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся [от них]. И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело. А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем». Иер.8:9 – «Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чём же мудрость их1Кор.1:27 – «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное».

Всё перевёрнуто с ног на голову, ахнешь:

«Да как же умудрились смысл переиначить,

Что в алтаре любые басни-шашни,

И выдадут за святость разговор о даче».

Друг другу хвалятся модерной колесницей,

Вставляя громко в типиконы возглас;

Мирянам эдакое даже не приснится,

Как в алтари давно не вхожа совесть.

За слово Божие любая ахинея

Сойдёт, проглотится с поповским одобреньем.

Их слово не живит и не согреет,

Глаза замажут архиерейским бреньем.

И на сто восемьдесят градусов, назад,

В иное повернули направленье,

Стоящие же в храме давным давно лежат,

Как паства павшая при деде Моисее.

Не уступил похотливым смутьянам

Кротчайший вождь с замашками тирана.

Рык протодьяконов похож на вопли пьяных,

И мало кто стоит прилично-прямо.

Меня интересует не собор,

Не в золочёных ризах тишина;

Сленивыми Бог на расправу скор,

На проповедь выталкивать, пинать.

Благословляющий священник сам благословлён,

Уполномочен ли он Иеговой Вышним

Всех превратить в молчальников, в кулём,

На деле благовестия быть лишним?

Религия теней и мертвецов:

То мощи режут, то чудят с иконой;

От проповеди скрылись на засов,

А кельи стали БУРом в колокольной зоне.

О Господи, маршрут для православных

Исправь и разверни крестово-крестный ход,

Путь иночества – это нить с узлами.

В разорванное колет, столетия не шьёт.17.02.06 ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина