Вопрос 2197: 8 т
Были ли какие-то пожелания от вашей общины архиерейскому собору РПЦз, к которой вы относитесь?
Ответ:
Никто, конечно, как и всегда в православии, к простому человеку не будет прислушиваться. Но мыпослали свое пожелание.
Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, дорогие наши архипастыри и весь освященный собор. Обращаемся к вам с просьбой по поводу возможного объединения нашей зарубежной церкви и церкви московской патриархии.
У нашей церкви появилась уникальная возможность сказать на всю Россию о Христе, о необходимости покаяния и жизни по Евангелию. Вы можете сказать о необходимости возрождения не внешних атрибутов православности в России, что происходит до сих пор, а о необходимости евангелизации, проповеди, покаяния и жизни во Христе, о чем Россия из уст православных пока не слышала. Окажетесь ли вы, наши архипастыри, на высоте своего положения,преемников святых Апостолов, или это общение обернётся очередным позором зарубежной церкви - это в основном зависит от вас. Да поможет вам Христос.
Мы желаем единства, при котором возможно было бы совместно молиться и проповедовать Евангелие для спасения душ всех слышащих. Но, как мы все знаем, есть две важнейших причины нашего разделения с московской патриархией: ее экуменическая деятельность и ее подчиненность государственной власти.
Московская патриархия безнадёжно скомпрометировала себя молитвенным общением с самыми разными религиозными течениями, даже нехристианскими, поэтому, до тех пор, пока она однозначно не откажется от членства в экуменических организациях, наше общение с ней невозможно.
То же самое касается и принципа «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского), ибо, несмотря на то, что церковь страдала от произвола светской власти и при царях, но там они хоть формально считались православными, здесь же мы видели покорность власти, граничащую с вероотступничеством и полную самой бессовестной лжи. Если патриархия не откажется от этого принципа, то при всем желании мы не сможем быть с ней в единой церкви. А о том, как она себя ощущает мы можем судить из следующего: уже в этом, 2003 году в Дивеево патриарх сравнивал присутствие президента Путина на торжествах с присутствием государя Николая II сто лет назад и истолковывал это как знак единства церкви и власти. Очень странно слышать такие слова о президенте, который будто бы и исповедуется и причащается и в то же время участвует в иудейских праздниках, возжигая их ритуальный семисвечник. Поэтому и здесь должно чётко и недвусмысленно отмежеваться от покорности властям в вопросах веры и церковного управления, а без этого церковь останется просто инструментом в руках государства.
Если вышесказанное будет исполнено, то не будет уже никаких формальных причин для разделения, и молитвенное общение с ними в таинствах будет возможным, и мы должны будем этому покориться.
Хотя для российских приходов и общин, которые войдут в МП, это будет разгромом, так как бессовестный произвол их архиереев у нас перед глазами каждый день.
Единственно на что еще хотелось бы обратить внимание: в нашей зарубежной церкви если даже нарушаются церковные каноны, но всюду и везде говорится о необходимости их исполнения. Из личного же общения с епископами и священниками московской патриархии мы знаем, что большинство из них прямо говорит о том, что каноны устарели и исполнять их не нужно. Поэтому шагом на пути к возрождению России должно быть совместное исповедание незыблемой верности апостольским правилам, правилам вселенских, поместных соборов и святых отцов. Без этого любое единство будет лишь объединением для дальнейшего совместного разложения и отступления.
Мы желаем собору, чтобы его решения были вдохновлены Духом Святым, проникнуты духом верности Христу и Евангелию. Да поможет вам Господь, Которому слава во веки. Аминь.
Барнаульская Крестовоздвиженская община.