Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2236:

Вопрос 2236: 9 т

Нам приходится благовествовать людям о Христе и о порядках в Церкви. Когда послушают наш разговор, то тут же иупрёк: Ваша вера какая-то злая, то одно нельзя, то другое. Наши деды верили, и пили, и в карты играли. Местный батюшка у нас никогда ничего строго не говорит нам; Ваша вера не русская. не наша, откуда вы её взяли?

Ответ:

Спасительная вера только та, которая основана на Священном Писании. А эти сказки о «добренькой вере» придумали сами же попы, чтобы иметь дешёвый авторитет перед своими прихожанами-кормильцами. Батюшки же ничего не могут исправить и знают это; и грубо презирают за глаза своих почитателей, говоря, что народ такой тупой, что его ничему нельзянаучить, а не то, чтобы десятину отдавали им. Но миф о добренькой вере придумани культивируется на «культурном» уровне и у интеллиегентов. Вот какответил на подобный вопросбрат о.Нафанаил (Судников), член нашей общины.

Отношение к ереси в ранней христианской церкви и современная околохристианская мифология.

В гражданской религии современного общества, идолами которой являются плюрализм, толерантность и демократия, присутствует и своя мифология, касающаяся разных областей жизни. Мифология эта касается и христианской церкви. Рассмотрим несколько распространенных мифов о христианстве.

Миф первый: в начале христианская церковь была едина, все жили в мире и любви, а потом церковь начала дробиться.

Этот миф используется обычно тогда, когда некто принимает распространенный стереотип доброжелательного отношения к Евангелию, но, будучи сугубо нерелигиозным человеком, выражает таким образом свое неприятие той или иной христианской конфессии или всех существующих, для оправдания своего отнюдь неевангельского образа жизни.

Миф второй:первые христиане были исполнены любви и принимали всех, а потом началось растаскивание по конфессиональным квартирам и озверелая борьба с инакомыслящими, которых стали называть еретиками.

Этот миф начинает работать у современного «культурного» идолопоклонника тогда, когда он ближе сталкивается с церковью, имеющей строго определенное вероучение. Этот человек не прочь бы вращаться в обществе христиан и обогащать церковь своим присутствием, но его глубокомысленную и творческую душу травмирует, когда его глубокие мысли называют ересью, а его одаренной личности отказывают в праве называться христианином. Он видит в этом узость и ограниченность, фанатизм и застой.

Рассмотрим оба этих мифа одновременно сначала с атеистической, т.е. религиоведческой точки зрения, а потом с богословской, т.е. теологической. Исторически христианская религия возникла в среде иудейской религии, являясь поначалу небольшой группой последователей человека, который проповедовал нетрадиционную интерпретацию иудейства, называл себя Сыном Божиим, был жестоко казнён по приговору еврейской духовной власти. Он и его ученики говорили о необязательности обрядов иудейства, что было кощунством для религиозных евреев. Более того, христиане принимали в свои общины язычников, не принуждая их соблюдать закон Моисеев. Общины христиан быстро множились и распространялись по Иудее и всей Римской империи.

В иудейской среде было тогда несколько религиозных направлений в отношении нового учения: 1) христиане из иудеев, которые отказались от соблюдения закона Моисеева; 2) христиане из иудеев, соблюдавшие закон Моисеев, но не навязывавшие его другим; 3) христиане из иудеев, принуждавшие всех соблюдать закон Моисеев; 4) христиане из язычников; 5) иудеи, не принявшие Иисуса Христа.

Так вот, для того, чтобы сохранить свою универсальность и продолжать распространяться по миру, христианские лидеры должны были категорически отвергнуть все принуждения к закону Моисееву как со стороны иудействующих христиан, так и со стороны традиционных иудеев, не принявших Христа. Иначе бы христиане превратились в маленькую иудейскую секту, вроде ессеев, и через некоторое время исчезли. По этому поводу в среде христиан было немало столкновений и несогласий, о чём написано и в Новом Завете.

Другая опасность была со стороны гностиков, последователей разнообразных эзотерических учений того времени. Они были опасны тем, что, во-первых, признавая доктрины и писания христиан, придавали им свой, аллегорический смысл; во-вторых, развили у себя сложную систему посвящений, для непосвященных не раскрывая своих истинных взглядов - т.е. получалась как бы тайная организация в недрах церкви, вроде масонства; в-третьих, работал соблазн религиозного творчества, как и в недрах некоторых современных христианских сект - т.е. каждый новоприбывший мог проявить себя и внести нечто новое в вероучение, ссылаясь на открывшееся ему толкование каких-то прежних идей христианства. Гностики проводили свою деятельность как внутри христианской церкви, так и создавая свои собственные кружки и общины. Поэтому, как и в случае с иудеями, для того, чтобы сохранить своё вероучение и организацию, церковь должна была жестко отмежеваться от всего многообразия гностических идей, часто просто безнравственных и безумных. Что и сделали Апостол Павел, Иоанн, Иуда в своих посланиях. Про первых гностиков мы знаем уже из текста Деяний апостольских - это Симон Волхв и Николай диакон. Поэтому говорить о том, что осуждение еретиков в церкви было уже поздним явлением, а конкурирующие христианам организации, которые тоже называли себя христианскими, появились только лет так через сто - глубокое заблуждение или мифологическая установка современного экуменизма. Первые конкуренты были уже при жизни апостолов, и апостолы Христовы прилагали немало усилий для борьбы с ними. Из Апокалипсиса Иоанна Богослова мы можем уже перечислить ряд околохристианских альтернативных направлений: николаиты, валаамиты, последователи Иезавели. А более поздние авторы приводят ещё некоторые направления гностиков. Поэтому первые десятилетия христианства по количеству соперничавших организаций вполне сравнимы с первыми столетиями после Реформации. Единственным серьёзным отличием тех еретиков от протестантов было то, что творчество гностиков было более кардинальным и по существу искажающим смысл христианского вероучения.

Теперь рассмотрим вопрос ереси с богословской точки зрения и ближе коснемся второго мифа об особой ласковости первых христиан (именно так плотский человек понимает слово «любовь»). Проповедь христиан, быстро завоевывавшая мир, была уникальна и универсальна. Она призывала всех, без различия пола, возраста, национальности, вероисповедания, социального положения: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28); «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного» (Кол.3:11). Принцип самоотверженной любви к Богу и ближнему возводился в ранг основной заповеди новой религии, более того, утверждалось, что в лице Иисуса Христа Сам Всемогущий Бог стал человеком, терпел страдания и умер мучительной смертью для того, чтобы взять на себя всю ответственность за грехи всех людей. Эта проповедь воспринималась либо как безумие, противоречащее всем законам природы и человеческого общества, либо как Откровение Божие, коренным образом меняющее жизнь человека, дающее силы измождённым людям терпеть страдания и легко идти на смерть за свою веру в любовь.

Но как же эту самоотверженность и любовь совместить с осуждением еретиков и изгнанием их из своей среды? Вот здесь вступает в дело присущее интеллигентному язычнику совершенное непонимание характера Христовой проповеди о любви. Посмотрите, как нетерпимо и нетолерантно Христос ведёт себя по отношению к историческим культурным ценностям еврейского народа и лучшим образованным представителям его общества - книжникам и фарисеям, то есть, по-сегодняшнему словоупотреблению профессорам, деканам, священникам, пасторам, муллам: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? « (Мф.23:33), – говорит он неоднократно, а о религиозных идеалах иудейских лидеров высказывается так: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44). Более того, на празднике, при массовом скоплении народа, Христос совершает совсем хулиганский поступок: опрокидывает столы меновщиков, изгоняет торгующих из храма, чем вызывает гнев руководства - а представьте себе, что сегодня кто-нибудь в православном или католическом храме опрокинул бы прилавки торгующих свечами, иконами, книгами и, размахивая плетью, прогнал бы церковных служащих - уголовное дело могло бы закончиться судом. А посмотрите, как вызывающе Христос ведёт Себя перед законным судом Синедриона и римского наместника - Он отказывается отвечать на допросе и продолжает излагать свои идеи, оскорбительные для иудеев.

Думаете, что Апостолы ведут себя более культурно? Ничуть. Мало того, что Апостол Петр говорит о пагубных ересях, Апостол Павел осуждает и иудействующих христиан, и гностиков из язычников, и гностиков из иудеев. Апостол Иоанн - этот возвышенный Апостол любви, мистик и богослов - называет традиционную религию евреевсборищем сатанинским - синагогой сатаны, мало того, это, оказывается, слова Христа, сказанные ему в видении. Ну-ка, выскажите в современных средствах массовой информации такие слова в адрес иудеев! Говорят, закон о разжигании межрелигиозной розни уже начал действовать. А как вам Апостол Павел на Кипре, когда во время разговора с проконсулом Сергием Павлом ему начинает противоречит представитель языческой конфессии Елима, Павел, по утверждению Нового Завета, исполнившись Духом Святым, говорит ужасные, оскорбительные с точки зрения культурного человека слова: «о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?» (Деян.13:10), Елима тут же слепнет, то ли от стресса от грубости Павла, то ли по действию Духа Святого, как о том говорит Писание.

Более того, у Апостолов у самих бывают несогласия. Апостол Павел говорит не больше, не меньше, как о лицемерии Апостолов Петра и Варнавы, когда те делают политические маневры в отношении иудействующих христиан, Павел говорит: «я лично противостал ему (Петру), потому что он подвергался нареканию… Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием… когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской» (Гал.2:11-14). В послании к Галатам, Колоссянам, Коринфянам мы много читаем об еретических лжеучениях в среде христиан, которые осуждает Апостол Павел. Причем Павел несколькими словами выносит приговор и всем последующим плодам доктринального творчества: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема», и еще раз повторяет: «Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:8-9). Анафема - значит «отлучён».

Так же и в отношении государственной религии Римской империи христиане ведут себя агрессивно и нетерпимо, отказываясь не только приносить жертву гению императора, но часто по собственной инициативе оскорбляя религиозные чувства добропорядочных римлян, совершают хулиганские действия против предметов культа - статуй богов, иногда даже во время исполнения религиозных церемоний. А когда их призывают просто проявить смирение перед государственной религией и бросить зерно фимиама на жертвенник, они устраивают из этого религиозную демонстрацию - хотя никто их и не принуждает отказываться от своих убеждений, но просто просят проявить уважение к другим. То есть и со стороны Иисуса Христа, и Его Апостолов, и их последователей мы видим крайнюю непримиримость и нетерпимость в отношении других конфессий. О какой любви может идти речь, что это за любовь такая не терпящая? Почему такая нетерпимость к инакомыслию, и чем это отличается от нетерпимости любой другой религии или советского атеизма, например?

А тем и отличается, что, обличая ложь и заблуждения, христиане того времени не применяют физических действий к инакомыслящим, и даже не защищают себя, когда к ним проявляют насилие. Когда ещё не просвещённые Духом Святым Иаков и Иоанн хотят огнём уничтожить город, отвергнувший Христа, Он запрещает и говорит им: «не знаете, какого вы духа» (Лк.9:55), а Петру, взявшему меч, чтобы защитить главную святыню - Мессию и Сына Божия, Христос запрещает, прилагая слова, что всякий, взявший меч, от меча и погибнет. То есть любовь евангельская в отличие от гуманистической любви современной демократической религии отличается крайней нетерпимостью к идеям и к другим религиям, предлагая идеи более высокие и бескорыстные, и в этой войне против них христианская любовь предпочитает подставлять себя и умирать на кресте сама, а не убивать других, в отличие от гуманистов, использующих пушки и снаряды для защиты плюрализма. Любовь христианская есть для всех людей образец неравнодушного, крайне серьёзного отношения к религии в отношении и себя и других, в отличие беспринципности плюрализма и толерантности.

Таким образом, нетерпимость ко всему, извращающему истину евангельской любви, есть органичная часть евангельской проповеди, а отлучение и неприятие еретиков есть благодатный евангельский инструмент Церкви для самозащиты от разложения».

Литература:

1.Библия в синодальном переводе.

2.Walter Bauer. Orthodoxy and heresy in earliest christianity. /Bauer W. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://biblicalstudies.ru/books.html

3.Адольф Гарнак. История догматов. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\biblicalstudies.ru\books.html#Garnak

4.Апостольские постановления. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\biblicalstudies.ru\Lib\Apostol\Kliment8.html

5.Архиепископ Иларион (Троицкий). Священное Писание и Церковь. / Архиеп. Иларион (Троицкий). // Архиеп. Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. /Архиеп. Иларион (Троицкий). - М., Сретенский монастырь, 2003.

6.Болотов В.В., проф. Лекции по истории древней церкви (в четырех томах). /Болотов В.В., проф. - М.,1994.

7.Дж. Данн Единство и многообразие в Новом Завете: Исследование природы первоначального христианства. /Данн Дж. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://biblicalstudies.ru/books.html

8.Древнегреческо-русский словарь. /Дворецкий И.Х., под ред. С.И. Соболевского. - М., 1958.

9.Евсевий Памфил. Церковная история. //Святоотеческое наследие - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\www.pagez.ru\lsn\0065.php.htm

10.Епископ Кассиан(Безобразов). Христос и первое христианское поколение./Еп. Кассиан (Безобразов). - М.,2001. - 560 с.

11.Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди. //Святоотеческое наследие. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\www.pagez.ru\lsn\0070.php.htm

12.Ириней Лионский. Обличение и осуждение лжеименного знания. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\biblicalstudies.ru \Lib\Father2\Ireneus2.html

13.Иустин Философ. Апология I в пользу христиан Антонину Благочестивому. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\biblicalstudies.ru\father2.html

14.Иустин Философ. Диалог с Трифоном иудеем. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\biblicalstudies.ru\father2.html

15.Климент Александрийский. Педагог. //Святоотеческое наследие. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\www.pagez.ru\lsn\0102.php.htm

16.Климент Александрийский. Строматы. - Электронный ресурс. Режим доступа: http:\\biblicalstudies.ru\Lib\Father2\Kliment5.html

17.Лортц Й. История Церкви, рассмотренная в связи с историей идей. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\biblicalstudies.ru\books.html

18.Поснов М.Э. История христианской церкви. /Поснов М.Э. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://biblicalstudies.ru/ books.html#Posnov

19.Правила православной церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. В 2-х т. (т. 1) /Еп. Никодим (Милаш). - Репринт 1911 г. - М.: «Отчий дом», 2001.

20.Протоиерей Александр Шмеман. Исторический путь православия. /Прот. Александр Шмеман. - М.: «Православный паломник», 2003. - 368 с.

21.Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. /Прот. Иоанн Мейендорф. - Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. - 448 с.

22.Протоиерей Сергий Булгаков. Свет невечерний [Электронный ресурс]. /Прот. Сергий Булгаков. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://ihtik.lib.ru/philsoph/ ihtik_3455.html/ - Загл. с экрана.

23.Ранние отцы церкви. - Брюссель: «Жизнь с Богом», 1988.

24.Свенцицкая И.С. Тайные писания первых христиан. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\biblicalstudies.ru\books.html

25.Светлов Р.В. Гнозис и экзегетика. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\biblicalstudies.ru\books.html

26.Святителя Феофила Антиохийского послание к Автолику. //Святоотеческое наследие. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\www.pagez.ru\lsn\0119.php.htm

27.Священник Павел Флоренский. Столп и утверждение Истины. /Свящ. Павел Флоренский. - Репринт 1914 г. - М.: «Лепта», 2002. - 816 с.

28.Скворцев К.И., проф. Философия отцов и учителей церкви (период апологетов). /Скворцев К.И., профессор Киевской духовной академии. - Киев, Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2003. - 472 с.

29.Стюарт Дж. Холл. Учение и жизнь ранней церкви. /Стюарт Дж. Холл. - Новосибирск: «Посох», 2000. - 328 с.

30.Тертуллиан. //Святоотеческое наследие. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http:\\www.pagez.ru\lsn\index.htm

31.Тиллих, Пауль. Динамика веры.

Христианство. Энциклопедический словарь. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993. - Т. 1-3.

Вопрос 2237: Я была во дворце зрелищна лекциях адвентистов и их священнослужитель приводил разные житейские примеры, когда отвечал на вопрос посетителей. И эти ответы на примерах легко запоминаются, как, например, орёл сидел на льдине и утонул, потому что примёрз. Почему же в православной церкви не пользуются такими простыми, понятными примерами?

Ответ: Я был все дни на этих уроках еретиков из Тульской области из заокской их академии тьмы и слышал этот пример. Мне стыдно было слышать это от них. Пример, как и всегда почти, у сектантов бесцветный и надуманный, но душещипательный, нежизненный. Ведущий программу оболванивания лжеправославныхрассказывал о Ниагарском водопаде, что орёл ел кролика на льдине и надеялся на свои могучие крылья, и когдаон уже был близко к водопаду, то люди якобы кричали: «Взлетай, птичка! Взлетай птичка!»; но орёл думал взлететь в последний момент, но оказалось, что он пристыл и улетел в пропасть. Тут вот что не состыковывается. Во-первых, орлу незачем лететь и есть на движущейся льдине пойманного в горах кролика. Это есть надуманное и неумное движение орла и не показываетума лжеучителя. Во-вторых, Бог так устроил, что температурный режим в теле птицы удивительно неравномерен. Если температура тела 30 градусов, то в ногах только десять. А на подошве только три градуса тепла. Кроме того,через чешуйчатую подошву и особую жировую прослойку температура понижается ещё на полтора градуса. Вот почему мои голуби, сидя на железных трубках даже при температуре в 35 градусов мороза, ни разу не примерзли за всё время. Там же было таяние льда, и значит температура была выше нуля. Рассказ рассчитан на глупого обывателя, на совсем уж глупых пэтэушников и старух доморощенных. И привёл его еретик, отвечая на вопрос о том, когда же нужно каяться. Смысл тот, что последние минуты нам не принадлежат, что может так привязаться человек к жизни, что взлететь в небо уже не дадут толстые канаты нашей привязанности к земному, к этим кровавым кроликам.Кайтесь, не выходя из этого дворца зрелищ, иначе... Нужно говорить к делу и со знанием. Иер.8:7 – «И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня».Иов.39:26 – «Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень

В лжеправославной церкви вообще кроме шаблонного повторения слов богослужения ничего и нет; проповеди часто никакой вообще нет. Если вы были в спортдворце, то заметили, что ровносемь занятий сектантывели, мало отклоняясь от Библии. А вот уже с восьмого занятия они нахрапом и нахально стали терзать Библию и круто гнуть души православных и их развешенные уши под свое сектантское сито. А когда 26 мая 2004 года они стали уже раздавать Библию всем, кто посетил их курсы десять раз, то как раз в этой эйфории и сумятице ведущийвыкинул самый смертельный лозунг-трюк: «Души у человека нет!» Смотрел я на слушателей,многие, как опупелые, ровно ничего не понимая, только хлопали глазами. И на улице они с трудом приходили в себя и спрашивали: так души у человека разве нет?

Мне нравятсяпростые рассказы, как бы из области анекдотов, но с хорошим юмором и смыслом. Лев встретился в пустыне отшельнику и тот поднял вверх руки и взмолился: «Дай, Господи,льву человеческое сердце!» Вдруг лев поднялся на задние лапы и поднял вверх передние и стал читать молитву: «Очи всех на Тебя, Господи, уповают и Ты даёшь импищу в своё время».

Или такой: Оказавшийся с левой, погибельной стороны батюшка увидел, что шофёр из соседнего гаража сподоблен рая, и завопил о несправедливости. И получил ответ: «Когда ты проповедывал в храме – все спали; а когда этот шофёр вёл машину, товсе до единого молились».

Или: матушка долго молилась за упокой души своего ревностного батюшки. И всё хотела узнать, в каком же месте Царства небесного находится её протоиерей. И вдруг во сне она увидела его горящим в огне. «Как же так»? – только и промолвила матушка. Поп же советский отвечал: «А каково же нашему архиерею, на голове которого я стою всё время в этом котле?!»

«Я умылся и вижу!» - «Кто тебя Исцелиший?» - Иоан.9:15

Протирают глаза, с удивленьем глядят.1Кор.6:11

К микроскопу несут исцелившую жижу,Иоан.8:55

«Он невежда в законе!» - с типиконом гундят.1Кор.1:27

Вдруг прозревший покинут, стоит одинок,Мрк.10:29

От родителей помощи нет никакой.Пс.26:10

От дрожания рук до сгибания ног -Деян.5:28

Всех Синод запугал – потеряли покой.1Фесс.2:16

«Чей я буду теперь?» И выходит за дверь,Мрк.16:15

Даже друг закадычный заочно винит.Иоан.13:18

Выбор сделан на жизнь и попятилась смерть,Втор.30:19

Посох прежний ненужный стоит у стены.Тов.11:10

Фанатично скрипят и не слышат, не зрят1Кор.9:1

Ничего из того, что Иисус говорит.Иоан.8:43

И на чудо клевещут, гребут всё подрядПс.100:5

В обвинение свету, рассвету, зари.Быт.26:27

Выбор нужен для честных и смелых,И.Нав.24:15

Рассказать непрозревшим о счастье.Мал.3:15

Патриархоагенты ослепить не успели -Деян.7:52

Всем наручники срочно на язык, на запястья...Деян.16:24

Он очками не будет трясти, торговать,Авв.2:13

Костылями-триодью пятнать тротуар,Деян.15:1

Паралитик продал и постель, и кровать,Матф.9:7

Ладан чистой молитвы – не дымный угар.Пс.140:2

Сколько их – исцелённых, из мрака воскресших,Ис.40:26

Изучают Писание, чтут Иегову!Ос.12:5

Фарисей и монах тычут в каждого: «Грешник!Иоан.9:34

Не тебе нас учить!» - и сверкают оковы.Откр.2:13
Слово Божье – вода… Умываться всегда,Иоан.4:14

Волю Божию будешь воистину знать.Рим.12:2

Растворится, сотрётся нужда и беда,Иов.11:16

Не в кармане, а в сердцебогатство, казна.2Кор.6:10

Коромысло на плечи… Смеркается. Вечер.Евр.10:25

Православным, сектантам умыться неси!Лук.14:21

Силоамский источник сегодня не лечит,Иер.2:13

Для поповских машин в нём залит керосин.22.5.04. ИгЛа1Пет.5:2
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина