Вопрос 2255: 9 т
Ваша община как-то участвует в этом сближении с Московской патриархией?
Ответ:
Нас меньше всего коснулось то, что разделило людей с Зарубежной церковью в 2000 г. И сегодняшнее нас пока как следует не задело, но мы в большой тревоге. Если же будет полное объединение с МП – это наша смерть. Поэтому нам нужно очень иочень хорошо молитьсяи думать. Пройдёт ещё время и плоды этого братания будут явны уже всем.
Вот как пишут «Церковные новости» №12 – 03 г. стр.3. «Духовная суть происходящего ныне с Зарубежной Церковью ясна – это часть того процесса всемирного отступления от Истины, который предшествует Славному Второму Пришествию Христову. Спаситель нас предупреждал об этом, говоря:Лук.18:8- «Сын Человеческий, придя,найдет ли веру на земле?» Увы, но так происходит в этом несовершенном мире, лежащем во зле, что «малое стадо» истинно православных христиан становится всё более скудным и выживать ему в условиях всеобщей апостасии становится всё труднее. Однако, помимо духовнойстороны, процесс объединения Русской Зарубежной Церкви с Московской Патриархией имеет и вполне земную меркантильную составляющую. Видимо, она и руководствует действиямииерарховсинода митрополита Лавра, которые с духовной точки зрения выглядят как совершенно абсурдные и противоестественные. Земная составляющая этого процесса заключается в том, что впоследние годы Русская Зарубежная Церковь стремительно теряет свое имущество и паству за границей. Это объясняется тем, что основную часть русской эмиграции сейчас составляют люди, недавно выехавшие из России, выросшие и воспитанные при советской власти. Для большинства из них те идеалы, которые отстаивала в прошлом Русская Зарубежная Церковь, не имеют никакого значения, а сама церковь воспринимается как «связующее звено с родиной». Кроме того и Московская Патриархия очень активно открывает новые приходы за границей и захватывает имущество Русской Зарубежной Церкви. Вот и вынуждено руководство Русской Зарубежной Церкви «капитулировать», чтобы не потерять последнее. Значит в основе происходящего так называемого«объединения» лежат не духовные, не богословские, не канонические,не даже патриотические побуждения, а чистоэкономический, денежный фактор. И это придаёт особый цинизм совершающемуся предательству и самоуничтожениюРусскойЗарубежной Церкви» (митр. Валентин Суздальский).
Прощается Господь… Последний вечер.Матф.26:27
Его наказы вспомним сотни раз -1Кор.11:24
Ушёл Незаменимый. И был тот день помечен -Иоан.16:6
Так принят к исполнению наказ.Мф.28:19
Идти, благовестить далёким, самым дальним, Мрк.16:15
Духовной пищей не обделить родных,
Их проповедь духовно и буквально
Была услышана и явью стали сны
О самом сокровенном и подспудном,
В минуты размышлений и скорбей.
Благая весть и лично, иприлюдно,
И письменно отображать её начал Матфей.
Потом об этом в речии в словах
Евангелисты вчетвером расскажут;
За это скатитсяу Павла голова.
И пострадает не один, а каждый.
Идите, не сидите по затворам,
Пусть не химичит схимник под тряпьём.
Где проповеди нет, придёт расплата скоро…
Но и не будь навязчивым репьём.
Абудут ли внимать, раскроют уши,
Ударят лираскаянием в грудь-
Не нам судить;на море и на суше
С Евангелием совершайте путь.
ПрощаетсяАпостол, не раввин -
Глушитель истины, гонитель Назорея.
Он не монах, не звал в монастыри,
Где в затхлости таланты все сопреют.
Напоминаем, как он их учил.
Не упустилни слова из того, что губит;
Потом восстанут волки, палачи,
Для проповеди не разлепят губы.
Прощальный вечер... Знаю наизусть,
Прощался многократно точно так же.
Речь о Христе ключом забьёт из уст,
Лишь только там, где Дух Святой помажет. 11.6.04. ИгЛа1Иоан.2:27