Вопрос 2346: 10
Какие времена были самыми трудными у Вас, когда Выуже создали общину? Кто Вас более всего поддержал тогда?
Ответ:
Как ниприскорбно, но как ивсегда в историиЦеркви Христовой, самыми большими гонителями были епископы свои- главные инквизиторы. Прошло уже десять лет, зарубцевалось многое. Но оно может всплыть после обеда – если человек невозрождённый от Слова Божия, а верующий только по традиции, то у него временное прояснение мгновенно может утянуть его в омуттьмы иозлобления, гнева и ярости. Да не будет с нами сего и с нашим архиереем. Родной мой брат о.Иоаким - он кроткий, мудрый и терпеливо сглаживал накалённую до бела обстановку в отношениях с наших правящим архиереем.Вот его письмо полностью, как и другие письма, без купюр.
«8/21 января 1995 года преп. Георгия Хозевита..
Благословите, Преосвященнейший владыка. Получил от Вассегодня сразу два письма, одно с Рождественским посланием и другоес порицанием.
Сердечно благодарю Вас за послание Рождественское, хотя иполучили с опозданием на две недели. Рождество встретили в Потеряевке. Из Барнаульскойобщины приезжало 31 человек. Встречали у поезда на лошадях. Мороз был- 30 с ветром. Служили на праздник ночью. Служба прошла хорошо. Хор пел слаженно и молитвенно. Никтодаже не дремал, даже малые дети все бодрствовали. Закончилась служба в 4 часа утра и все потом разговлялись. Днём катались на ледяной горке. Вечером всенощную служили, в воскресенье утром литургию; а ночью уже провожали гостей на поезд. На Богоявление служил в Барнауле. Обосновалисьна новом месте, рядом с домом, где раньше служили. Соседи-коммерсанты дали нам в подвале дома две комнаты кв.60.На богослужении было 65 человек вместе соглашенными.Водосвятие было накануне праздника ив праздник послелитургии. Домой вернулся ночью и воду святили уже в первом часу ночи.
После литургии члены общин (частично) собрались на квартире у Игнатия Тихоновичаи он зачитал от Вас письмо. Я был очень удивлен содержаниемнаписанного ине поверил вначале, что это от Вас. Зачитал он и письмо, адресованное мне, но полученное им. Пока я не увидел Вашу подпись, я не хотелверить, что это от Вас. И сегодня, уже вернувшись домой, получил лично такое же письмо и вот сейчас попытаюсь ответить Вам по содержанию письма.
К статье Игн. Тих. «О слове» я абсолютно не имею никакого отношения. Я эту статью увидел позднее, чем Вы. Дать анализ этой статьи я не могу по той причине, что просто у меняне хватает для этого знаний. Эта статья – личный труд Игн. Тих. и он в ней высказывает лично своё мнениепо данному вопросу. Богослужение яведу согласно повсеместной практики в Православной Церкви только на Церковно-славянскомязыке. Иникогда не дерзну самолично что-то изменять без Соборного на то решения или Вашего Архипастырского благословения. Хотя Вам, пожалуй известно, что я, ещё служа настоятелем в Тобольске в 1980 г., попытался в Великий Пост читать кафизмы и паримии на русском языке, подражая владыке Максиму, то ревнители слав. языка тут же послалина меня епископу докладную, что де настоятель вводит в храме католическое. Епископ вызвал меня «на ковёр» и сказал, что в этомканонического преступления нет,но ради мира церковногои немощи ближних не надо этого делать. Я подчинился,конечно. Но запретом он мне не грозил. А только однажды грозился лишить сана, когда я не пошёл на выборы голосовать в 1984 году.
Когда в 1986 году судили Игн. Тих по ст.190-1, то я продолжалслужить и КГБ явно мне не препятствовало и не грозили, хотя, конечно, держали под наблюдением.
И сейчас, когда нет никаких последствий этой статьи,.хотя на сегодня её, может быть, прочитали уже много архиереев и священнослужителей, но я уверен, что служба от этого не ведётся ни в одном храме на руссом языке. Узнал от Игн. Тих, что он послал эту статью всем архиереям Московской патриархии и заграничными так же многим священнослужителям с просьбой датьанализ его труду. Это его личный труд. Его мысли никаки нигде не воплощенные в дело; и вот за мысли только одного человека запрещаете, отлучаете от Тела Христова сразу две общины, то я не понимаю, владыка, для чего это так-то? Или мы чем-то Вам не угодили иэта статья просто удачный повод. Вот Вы иотказываетесь с нами молиться, что по-Вашему у из-за этой статьи и Христа нет посреди нас? Гоните нас куда-то? Но нам идти некуда. Мы даны Вам Богом и Вы нам даны Богом, как отец и господин. Терпите нас, учите, наставляйте,сражайтесь за нас даже до крови. Хотя Вы гнушаетесь нами, но мы молимся за Васи любим Вас,как и прежде. Своим письмом Вы далиогня молитвам имы верим, что недолго продлится скорбь двух общин, оставленныхгосподином и отцом.
Для меня лично Ваша угроза запрета в служении была как удар дубиной по голове.Одно только ивертится в голове – за что же? Простите нас, владыка, ради Христа, просим Ваших молитв. С любовью о Христе протоиерей Иоаким и всяВаша Барнаульская и Потеряевская паства. Если есть возможность, помогите хотя несколькими экземплярами календарей». Прит.15:1 – «[Гнев губит иразумных.] Кроткий ответотвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость».
«Молитесь!» - заповедовал Христос,
Да не случитсявам бежать в субботу;
Когда врагиокружат, не высунешь и нос -
Сегодняшнею дорожи свободой.
Молитесь, чтобы не была зима,
Грозящая бесплодьем и измором.
Дрожание усилится весьма,
Вопль изойдёт: «Падите на нас, горы!»
Молитесь, Иегова да услышит,
И сократит днипредреченной казни,
Когда согнётесь под чужою крышей,
Беда из всех щелей чудовищем вылазит.
Молитесь! Это от Меня и неизбежно,
Жестоковыйные, съедающие ближних,
Мой раб, как голубь, глуп, во всём невежда…
Масленица кончилась, доедены коврижки.
Молитесь за детишек угорелых,
Упоенных настойкою кровавой.
В осаде города закончат на тарелках.
О, нераскаянные! Я ли стал неправым?
Молитесь, Вашаприбыль не поможет,
Изломанные судьбы догорают;
И царь пленён, но только чуть попозже, -
Заброшенная сеть подтянута до края.
Молитесь о слезах и о молитве.
Да даст вам Бог преступность осознать,
Покаяться - выв паутине липкой,
Клеймёные рабы, на лбу тот виден знак.
Молитесь благодарными хвалами,
Долготерпенье Бога оцените.
В рассветах и в закатах пророческоепламя,
Война всемирная уже почти в зените.
Молитесь, ублажая нерождавших,
Сосцами не питавших вожделенье.
Слова Христа из Библии на страже,
Падите ниц, внемлите на коленях.15.9.04.ИгЛа