Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3254:

Вопрос 3254: 18 т

Везде, где я бывала в храмах, все, кто хочет, подают записочки с именами всех своих родных и знакомых, живых и мёртвых. А почему у вас пишут в записки-помянники только своих, хорошо вам знакомых, которых и батюшка знает?

Ответ:

Такой порядок был всегда в церкви, когда были свои и чужие и церковь не была проходным двором, как сейчас почти абсолютно везде. Но у нас для «всех» есть третий род записок, в который вписывать можно своихзнакомых, чтобы они обратились ко Христу – об их обращении.

«Диптих - списки имён, поминаемых во время литургии в древней церкви. Первоначально словом диптих обозначались употреблявшиеся греками и римлянами таблички для записи (записные книжки), представлявшие собой две деревянные, костяные или металлические дощечки, соединённые друг с другом; для записей предназначались внутренние стороны складня, внешние же стороны могли покрываться разного рода украшениями. В церковном употреблении диптихами обозначались таблички, содержавшиеся в каждой церкви, на которых записывались те имена, которые возглашались с амвона во время Евхаристии. Эти таблички содержали имена приносивших дары, ряда других членов общины, правящего епископа и некоторых других архиереев, имена святых, мучеников и исповедников и, наконец, имена праведно скончавшихся членов данной общины. Диптихи выступали, таким образом, как воплощение идеи единства церкви, соединения в церкви живых и усопших, признанных святых и всех верующих. Вместе с тем соединение в диптихах имён святых с именами других верующих (верных) соответствовало идее всеобщей святостицеркви, соединяющейся с Христом в результате Евхаристии. Диптихи употреблялись в церкви с древнейших (возможно, с апостольских) времён. Во всяком случае в III в. они были, по свидетельству св. Киприана, во всеобщем употреблении. В Восточной Церкви диптихи применялись ещё в XV в., в Западной – вплоть до XII в. Исключение из диптихов было, напротив, тяжелейшим наказанием, показывавшим, что исключенное лицо отпало от общение с церковью. Так, например, из церковных диптихов было вычеркнуто имя императора Анастасия (491-518), отвергшего решения Халкидонского Собора. Вообще, обвинение в ереси сопровождалось исключением из диптихов; наличие или отсутствие имени в диптихах могло служить свидетельством православия (или неправославия) скончавшихся епископов.Из диптихов усопших возникают в ходе церковно-литургического развития поминальные книги (помянники)». Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их».

Чьё имя ныне более всего

Ласкают, превозносят, им трезвонят?

Но смерть врывается и тычет острогой,

И бальзамируют останки прежней вони.

А этот Ирод ждал льстецов толпы,

Кормил за счёт ограбленных овечек.

Бог долготерпит, требует долги,

Бьёт супостата, и прикрыться нечем.

А каждый мыслил имя утвердить,

Награбленное посвятить потомкам.

БогИегова вынес Свой вердикт –

Уносит мусор временем-потоком.

На вавилонских башнях строят имя,

Но кисть Незримого пропишет на стене

Их лёгкость, и построенное ими, –

Дрожать тем пиршествам и в страхе костенеть.

Но есть святее всех святое Имя

Создателя миров, под Чьим живёмпокровом.

Превыше всех богов – их ныне нет в помине, –

То имя Сущего – Владыки Иеговы.

Пред этим именем замри, благоговея,

И всуе не помысли где произнести;

Все имена лишь жалкие копейки,

В Нём глубина сверх всех глубин морских.

Но выше всех имён и аллилуй,

Святое слово Божие – Писанье,

Оно есть семя и желанный плуг,

Его услышав, мёртвые восстанут

И это слово –обоюдоострый меч,

СвятаяБиблия – всем книгам суперкнига,

Нам исправляет мысли, слух и речь,

Преображает всё, чего достигли.

Перед Евангелием головы склоните,

Благоговея пред каждой строчкой.

Святые заповеди восхвалить в молитве –

В ней жизнь, о том провозгласите громче.01.07.06. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина