Вопрос 3298: 19 т
Что-то о.Нафанаил заметил про Ваших квартирантов. Что-то тут есть криминальное?
Ответ:
Смотря как и с какой стороны. Монахи вообще имеют нездоровое понятие о женщинах и понятно почему – все жития пронизаны их борьбой; потому есть специальные каноны, где оговаривается грань порицания брачной жизни жено-и-мужененавистниками, через которую им не следует высовываться. Они избрали себе муку в жизни в отношении женщин, а потом стали смотреть на женатых с презрением, затем с осуждением, и конечно, и с полным осуждением, что таким, то есть женатым и замужним, отнюдь не спастись. Я специально не указываю места Писания в данном случае, чтобы монаха не ввести в подозрение, что Бог Иегова сотворил грех – женщину и не запретил её брать за себя и под себя. Но и каноны это же говорят. Апост.5,51. и соборы наложили проклятие-клятву на тех, кто гнушается брака. Гангр. 1,4,9,14. От поступающего в монашество принимать обет девства с испытанием - Вас.19. Шест.40. Васил. 18. Игумен, постригающий раньше трёхлетнего испытания должен быть лишён игуменства, а принявший монашество прежде сорока лет должен быть передан в другой монастырь. Никого не сподоблять монашеского образа без присутствия лица, долженствующего принять его к себе в послушание. Двукр.2. Монашествующие должны соблюдать безмолвие. Четв.4. Седьм.22. Не выходить из монастыря без нужды и без благословения настоятеля, и не ночевать вне монастыря. Шест.46. Должны пребывать в тех местах, где отреклись от мира. Четв.4. Монахи не должны вмешиваться в церковные и в житейские дела, разве кому сие дозволено будет от местного епископа, по необходимой надобности – Четв.4. Долго проживающие в городе без поручения епископа должны быть высылаемы к своим местам. Четв.23. Не должны вступать в воинскую службу и в мирские чины. Четв.7. Монахи и монахини не должны беседовать друг с другом и есть наедине. Седьм.20. Монахи не должны иметь ничего собственного. Двук.6. Настоятель монастыря не взыскивающий отбегающих монахов, должен быть отлучён от святых Таинств. Двук.3. В пресвитеры поставляется не ранее тридцати лет. Неок.11. Шест.14-15. не прежде, как сделает всех в своём дому православными – Карф.45. не вскоре по крещению - Перв.2. непоспешно и по испытании – Сард.10. Перв,9, Кирилл. 4. Без воли своего епископа он не должен делать ничего - Апост.39, Лаод.57. пресвитеру неопустительно должно быть при делах Церковных. Апост.51. Не причащающиеся без благословной вины – должен быть отлучён. Апост.8. Никто не рукополагается вторично в ту же степень. Апост.68, Карф.36,59. Священникам не дозволяется есть наедине с женами. Седьм.22.
Не поленитесь сосчитать хотя бы указанные здесь правила, каноны, которые нарушают чуть ли не все из монашеской братии и из священников одиноких. А сей иеромонах подпадает абсолютно под все указанные здесь наказания, так как он и монах, и священник в одном лице. И если бы открылись духовные очи людей на прикрытых чёрными тряпкамиэтих женоненавистников и как-то в джоулях были выражении их нарушения, то, пожалуй, в одном храме с ними молиться не стал бы народ.
В фильме «Собачье сердце» по одноимённому роману М. Булгакова идёт разговор об отнятии комнаты у профессора, у которого их семь. Проф.Преображенский Филипп Филиппович поразил Швондера тем, что высказал мысль, что ему и ещё одна комната нужна. Когда я прочитал упрёк монаха за квартирантов, то рассмеялся – он же не знает, что в моей однокомнатной квартире жило сразу три девчонки-студентки. И ничего, Бог миловал. Они приходили и уходили, а я остался - логика магазинной гири по отношению товаров. У меня ночевало на 12 кв.метрах до 11 человек иногда. А уж когда перешёл в двухкомнатную квартирку, то там жило и побольше, и бабушек до 30. И всегда, всех до единого квартирантов приводила моя дорогая и ненаглядная жена. Отсюда ясно, что я вне подозрения у неё за все 40 лет совместной жизни, как жена кесаря. И никогда, ни с кого не взял ни копейки за квартиру. У меня через стенку живёт семья уже девятый год бесплатно, которым я предоставил двухкомнатную квартиру и сарай. И мне заранее уже больно, что они уйдут, когда построят своё жильё.
На мирянина нет правил ни одного, кроме блуда, мой гарант моя жена, которая меня никогда не подозревала ни одной минуты. А вот впавшие в монашество – они уязвимы, они поражены язвой подглядывания: кто, с кем, когда и о ком. Мне хорошо! И я бы мог напомнить некоторым монахам, кому многократно говорил не ездить к вдовам в горы и не жить там месяцами без присмотра на соблазн, и на погибель. Да, я говорил одному протоиерею, чтобы он расстался с той, которая у него шофёром, с которой он ездит по разным областям. Беда настигла – он сгорел с ней полностью в машине. Другой - игумен, разъезжает с девицами по всей стране в своей иномарке-вагоне постоянно и неколько раз приезжал в Потеряевку. Я им выговорил. Выговорил монаху, который жил совершенно один в одном доме с общим коридором с монашкой. Я бы здесь и этого не сказал, и не говорю конкретно - это как раз тот случай, когда нужно уметь молчать. Но о.Нафанаил-то конкретно обвиняет меня. Он сорвал камень с горы и теперь пошла лавина – процесс может стать неуправляемым. Но, повторяю, на мирянина нет ни одного правила в канонах, хотя их с Юстиниановыми декреталиями – 986 правил.
Я и о.Нафанаила принял, он жил у меня несколько лет. Хотя и это было нарушением правил – он нигде не должен жить, кроме как в монастыре. Как правило, подсматривают за квартирами те, у кого их нет. Таков чей-то закон позора. Ныне у меня уже давно нет никого, кроме братии. Но если представится возможность, могу принять сразу нескольких и сестёр, ибо у меня есть куда и прописать и пустить пожить. Летом могу одновременно принять до 100 человек и прокормить их лето, обеспечив одеждойи нужными для спанья принадлежностями. Обвинения против меня ничтожны, а всё равно приятно слышать, что тебя считают за человека, мужа. И особенно это приятно, быть может, тому, кто и без монашеского чина так и не познал женщин, а научился смирять их Словом Божиим. Втор.21:14 - «если же она [после] не понравится тебе, то отпусти её, [куда] она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай её в рабство, потому что ты смирил её».
Вероотступники иногда больно лягаются копытом, и притом, ниже пояса. Рим.14:13 – «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну». 1Кор.10:32 – «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией». Я и пишу это для того, чтобы научить, как нужно вести себя, чтоб не пасть; чтобы охальникам и хамам закрыть пасть.
Самсон. Пускай он придёт!
Пусть вместе он с нами смеётся и пьёт,
Пусть нам о победах своих он расскажет,
Да силу руки своей чудной покажет.
Введите его: он наш пир усладит!..”
Поруган, осмеян безумной толпою,
Склонясь на колена усталой главою,
Внизу, под колоннами, узник сидит.
Заря, догорая в сиянье огнистом,
С последним приветом лучом золотистым
Играет на бледном унылом челе,
На веждах угрюмых Самсона.
Безмолвно сидит он - ни вздоха, ни стона;
И призрачно - дик его вид в полумгле.
Он только украдкой с глубокой тоскою
Поднимет главу и дрожащей рукою
Как будто во мраке кому-то грозит...
А там, наверху, из просветов оконных
Сверкают огни алтарей золочёных;
И песни несутся, и хохот звучит,
И пир безмятежный кипит и кипит...
Заря уж погасла... Звезда за звездою
Выходят из мрака душистой чредою,
И месяц верхушки садов серебрит;
Из тёмных аллей задремавшего сада
Струями душистыми веет прохлада;
Кусты неподвижны, и озеро спит,
А пир наверху все кипит и кипит,
То праздник победы газийцы справляют.
Им можно спокойно и пить, и плясать.
Их враг - о, напрасно он цепи терзает,
Напрасно на помощь богов призывает, -
Прозреть ли ослепшему? Мёртвому ль встать?..
Кипи же, кипи искрометная чаша!
Свети нам, звезда незакатная наша!..
Газийцы! Не рано ль победу справлять?
Не рано ль, птенцы, за орлами летите?
Не искру ль, блеснувшую ночью вдали,
Своей незакатной звездой вы сочли?..
Взгляните!..Ваш пленник...
Безумцы! Взгляните!
Он пал на колена, трепещут уста
И шепчут молитву. Светла и чиста
Несётся мольба его к небу ночному...
Не к вашим богам и не с рабской мольбой
Взывает из мрака ваш пленник слепой.
Иную молитву и к Богу иному
Он шлёт... О, взгляните: он вздрогнул, встаёт,
Встаёт, как архангел, над мрачной могилой
Оковы, как лён прогоревший, он рвёт...
Уж новой, неведомой, чудною силой
Кипит его сердце. “Господь! - он зовёт, -
Господь! Укрепи меня в это мгновенье!
Воззри на раба и услышь его глас!
Ушла моя сила, и взор мой угас,
Но дух мой воззвал Ты на славное мщенье,
Господь, помоги же!..» И в мрамор колонн
Всей грудью своей упирается он
Сильней и сильнее!..Во храме Дагона
Шел пир безмятежный. Средь гула и звона
Толпа ликовала. Раскатно вокруг
И песни и хохот весёлый гремели,
Дымились курильницы, кубки звенели,
Толпа ликовала, шумела... И вдруг -
Всё рухнуло! Всё - алтари, пьедесталы,
Пилястры, карнизы, колонны, порталы
И бог златорогий с высот алтарей,
И жрец его с кубком весёлого пира,
И дева, к подножью немного кумира
Манившая отрока лаской своей,
И старцы и дети... Одно лишь мгновенье, -
И ночь огласили проклятье и стон...
Так быстро свершилось великое мщенье,
Так умер Самсон!..Фруг С.