Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 1225

Вопрос 1225: 4 т. 

Я читал в толковании, в 3-х томнике Лопухина на четыре Евангелия, что клятва запрещена пустая, ложная, фарисейская, а правдивая, как в суде и другие – разрешена. Ссылка делается на то, что Апостол Павел призывал в свидетели Бога и не раз. Поясните.

Ответ: 

В нашей книге «К истинному православию» в главе «А Я говорю вам: любите врагов ваших» дан полный ответ. Призвание в свидетели Бога встречается у Апостола Павла семь раз. Прочтем их внимательно. Рим.1:9 – «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас». Разве Апостол Павел в чем-то клянется здесь, что будет защищать родную коммунистическую партию до последней капли крови? Апостол Павел говорит о Боге как Свидетеле для самого себя, что он всею душою полюбил Христа и детей Божиих, что и подтверждается всей его жизнью. Если бы не Бог, разве я мог бы так поступать?

Рим.9:1 – «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом». Когда нас спрашивают: какие доказательства есть у нас, что мы приняты Христом, что искуплены Им от суетной жизни, мы отвечаем, что есть доказательства и в природе, и в книгах, и в изменении нашей жизни. На все эти доводы есть очень веские контрдоводы, потому что наши доказательства основаны как на видимом, так и на невидимом уровне, и в этих доказательствах основная роль отводится разуму и немного вере. Но самое веское доказательство – это свидетельство нашей совести. Здесь нет ни разума, ни опыта, ни доказательств, но внутреннее свидетельство, голос Духа Святого через нашу совесть, и Апостол Павел в данном случае прибегает именно к этому доказательству, абсолютно неотразимому никакими контрдоводами.

2Кор.1:23 – «Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф». Апостол Павел знал о всех неурядицах, отступлениях в Коринфской церкви. Он готов был с ними расправиться немедленно, но щадил их по любви к ним и не приходил, откладывая свое посещение до полного их исправления. Но враги истолковывали это иначе: незначительностью, неубедительностью его проповеди в личном присутствии, его неавторитетностью, так как он некогда был гонителем христиан и лично со Христом не встречался. Апостол Павел ничем не мог опровергнуть их поношения. Кто мог знать его внутренний мир кроме Бога? 1Кор.2:11 – «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». Он как бы говорит: «Я верующий, никогда не лгу, да и какой мне прок говорить вам неправду? Мой Бог знает, что я люблю вас, и только это является причиной того, что я не стремлюсь в скором времени посетить вас». Где же здесь клятва? Апостол Павел разговаривает о Боге как Иов, как с близким и дорогим человеком, и говорит: «Вот Он – мой Друг – Свидетель».

Фил.1:8 – «Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа». 1Фесс.2:5 – «Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!» 1Фесс.2:10 – «Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими». Евр.2:4 – «При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?»

Смысл таков, что подобные знамения и чудеса в такой удивительной силе и при таких дарах духа Святого возможны только как от Самого Господа Бога. Он и засвидетельствовал это столь необычайно. Где же здесь клятва? Против клятвы абсолютно категорически выступали Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.

Мф.5:34,36 – «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным». Иак.5:12 – «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению».

Клятва – торжественное обращение к Всемогущему Богу, верному и нелицемерному Свидетелю того, что утверждается или отрицается. У евреев была прямая и не прямая клятва. Клялись евреи иногда жизнью царя Быт.42:16. Жизнью какого-либо частного лица 1Цар.1:26. Полевым скотом. Песн.2:7. Храмом. Алтарем, жертвами. Мф.23:16-22. Клялись поднявши руку вверх Быт.14:22, обратившись лицом к жертвеннику 3Цар.8:31, или положив руку под стегно Быт.24:2. Клятвы произносились при следующих случаях: а) когда заключался завет или договор между людьми Быт.14:22, Деян.23:21; б) когда заключался договор между царем и его народом и наоборот 1Цар.14:24-28, 3Цар.18:10; в) иногда при произнесении обета Числ.30:2; г) при раскрытии какого-либо преступления Числ.5:21, Мф.26:63, и заклинаемый отвечал на это: «Аминь», или «ты говоришь».
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина