Вопрос
1232 :
4 т.
Слова
Апостола
Павла 2
Фесс.2:15 – «Итак,
братия, стойте и держите предания»
сектанты объясняют, что здесь говорится о Священном Писании Нового
Завета,
которое тогда еще не было записано, а православные говорят, что здесь
речь о
Священном Предании, то есть о том, что не вошло в Писание. Как
правильно?
Ответ:
До
Моисея всё, что было
известно людям о творении мира, о грехопадении, о потопе передавалось
устно.
Слово «передавать» означает изустное предание, и
только потом оно стало
Писанием через изложение в письменном виде Моисеем в пяти книгах. Всё научение
Христа вначале было устное и называлось преданием
(передавалось из уст в уста) и только позже, после сошествия Духа
Святого, всё
это было записано, и так появилось новозаветное Священное Писание.
Предание и
Писание – это одно и то же. Нужно помнить, что память древних
людей была
удивительна, они помнили дословно, как им было сказано, и их дети точно
также
сумели передать эти данные неповрежденными.
Втор.32:46
– «Тогда
сказал им: положите на сердце ваше все слова, которые
я объявил вам сегодня, и завещевайте
их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего».
Иоан.14:26
– «Утешитель
же, Дух Святый,
Которого пошлет
Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».
Лк.1:2 –
«Как
передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и
служителями Слова».
1Кор.15:3 – «Ибо
я первоначально
преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи
наши, по
Писанию».
Апостол
Павел напоминает коринфянам, что в начале он учил их
устно, и это его учение называлось преданием, было им передано. А затем
это же
самое он им пишет уже на бумаге. Вот об этом предании Апостол Павел и
напоминает им. В данном случае баптисты правы, а мы не правы. Но есть
еще
предание старцев, то
что не входит в Священное
Писание. У нас эти предания наших православных старцев называются
Священным
Преданием. Вся беда в том, что у этого понятия «Священное
Предание» нет четких
границ, и нет даты, когда и какое слово и кем конкретно было
зафиксировано на
бумаге как предание. И вот в этой области полный простор был у
патриарха
Никона. Священное Писание стояло в стороне, и он к нему даже не
прикоснулся.
Что касается крестного знамения, это тоже из священного предания, и
придание
ему статуса апостольского предания ничего не меняет. Жития святых
показывают,
что крестное знамение было в апостольские времена, но никаких
доказательств
того, что над Священным Преданием бодрствует
Сам Бог
как над Своим словом, что к нему ничего нельзя ни добавить, ни убавить,
нигде
нет. Иер.1:12 –
«Господь
сказал мне: ты
верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро
исполнилось».
Поэтому требовать от сектантов непременного исполнения Предания мы не
можем,
только бы они не говорили ничего против него, – в этом
свобода.