Вопрос
1277:
4 т.
Иисус
сказал: Мф.10:34
–
«Не
думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я
принести, но меч».
На каком основании слово
«меч» истолковано как Слово
Божие?
Ответ:
Еф.6:17
– «И шлем
спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».
Евр.4:12
–
«Ибо
слово Божие живо и действенно и острее всякого меча
обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и
мозгов, и
судит помышления и намерения сердечные».
Иер.23:29
– «Слово
Мое
не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно
ли молоту, разбивающему скалу?»
2Кор.6:7
– «В
слове
истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке».
Если
бы речь у Христа шла буквально о мече, который Он принес, то
этот меч где-то появился бы, но его не было. Когда Господь готовился
идти на
казнь, то произошел удивительный разговор о каком-то мече. Лк.22:36-38
–
«Тогда
Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и
суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам,
что должно
исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что
о
Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь
два меча. Он сказал им: довольно».
Два
меча на одиннадцать человек – как об этом можно сказать, что
довольно? Какое же это вооружение армии? Иоанн Златоуст поясняет, что в
данном
конкретном случае речь шла о физическом мече, глядя на который ученики
должны
были уразуметь, что их Учитель будет взят от них насильственно. Иоанн
Златоуст
не просто толкует, но свое толкование подтверждает словами из речи
Христа: «и
к злодеям причтен»,
т.е. эти два меча-ножа нужны были для вразумления
учеников, а не для обороны. Иоан.18:11
–
«Но
Иисус сказал Петру:
вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»
Мф.26:52
–
«Тогда
говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все,
взявшие меч, мечом погибнут».
Откр.13:10
– «Кто
ведет в
плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит
быть убиту
мечом. Здесь терпение и вера святых».
Черные
силы не властны в борьбе –
Злу
не дано побороть.
Слава!
Великая слава Тебе,
Наш
неотступный Господь!
Сколько на
землях утесов
и гор,
Столько за
нами грехов.
Мы
заблудились, но вновь
на простор
Вывел Ты
блудных сынов.
Вновь
мы стоим среди храмов Твоих,
Попранных
нами не раз.
Хищных
и лживых, глухих и слепых,
Прости
же ты, Господи, нас!
Прости! И,
прощая, нам
вновь возврати
И веру, и
мир, и любовь.
Слезами мы
вымыли наши
пути,
И кровью
омыли мы
кровь.
Петров-Агатов
|