Вопрос
1501 :
6 т.
Прошло
900 лет, как в Православной
церкви появилось толкование Блаженного Феофилакта почти на весь Новый
Завет, не
считая Откровения Иоанна
Богослова. И никто ни разу не
покусился исправлять Феофилакта. Как же Вы дерзнули это сделать? И
канон Андрея
Критского существует уже 1300 лет
и никто не пытался
его исправлять. А Вы и его подвергаете сомнению. Это уже может быть и
не
дерзновение, а самая настоящая дерзость и не от Бога она, а от лукавого?
Ответ:
Из
предисловия к первому тому книги
«...Открытым оком».
Вопросы,
на которые даются ответы в этой и следующих книгах,
накопились за сорок лет общения с людьми. Я не очень хорошо слышу и
всегда
прошу, чтобы вопросы подавали мне в письменном виде. Эти бумажки мне
подавали
на занятиях по изучению
Слова Божия в АГУ (Алтайском
государственном университете), АГТУ, краевом и городских отделах УВД,
ВУЗах,
техникумах и школах Барнаула, Новосибирска и Академгородка, на
«Радио России»,
«Голосе Америки», Барнаульском
радио «Роса» и ГТРК «Алтай»,
монастырях, площадях, вокзалах, метро, картинных галереях, поездах,
самолётах,
кораблях, в Синоде в Нью-Йорке и в Сан-Франциско,
на
собраниях различных сектантов,
в столицах всех союзных республик и в
многочисленных письмах. За все эти годы не было ни одного вопроса, на
который
бы я не стал отвечать. Меня всегда удивляли прекрасные, богатейшие
труды
Лопухина, о. Григория Дьяченко, Игнатия Брянчанинова и др. Но почему
они
никогда, нигде не выходили за рамки апологетики существующего
«православия» в России,
защищая современное им церковное и явно не библейское устройство в
государстве?
Дух Божий в пророках поступал не так. Говорить о недостатках в своей
церкви
страшно опасно было даже для них, тем более для меня. Самая большая
опасность
всегда исходила от церковных властей, исказивших суть Православия, не
знающих и
скрывших Библию от народа, и угрожающих отлучением от Церкви, преданием
анафеме. В искажении Слова Божия повинны все: католики, православные и
все
сектанты-еретики. Ответы даются не от имени сегодняшней т.н.
«православной»
церкви, а
опираясь на авторитет Библии; примером в
этом для меня всегда были пророк Иеремия, апостол Павел, святитель
Иоанн
Златоуст. Маяком всегда были следующие слова пророка: 2Пар.18:13
– «И
сказал Михей: жив Господь, — что скажет мне Бог мой, то
изреку я».
Надеюсь, что у читателей окажется достаточно мужества, чтобы посмотреть
на себя
и на окружающий мир во
свете Библии. ...Читателей
просим задавать любые вопросы, касающиеся спасения души, в письмах и по
телефону. Ответы на эти вопросы, если даст
Бог и живы будем,
обязательно войдут в следующие книги. Адрес: 656016 г.Барнаул,
ул. 2-я Строительная 62-16, Лапкину И.Т. Тел.: 24-38-46, 62-81-37,
63-19-48.
Ярлыки
навешивать – для этого не нужно ни совести, ни ума. Нужно
помнить, что когда жили эти люди, они не были еще так обожествлены. Это
были
обыкновенные люди, о которых с успехом вытирали ноги их прихожане, как
пишут о
том историки. Никто не боялся пророка Илии и других не менее славных
деятелей
своего времени. Но потом, в силу известности и почитания, стали к ним
относиться, как к иконам мироточивым – не прикоснуться, не
дыхнуть. А вот
праведный Иов спорил с Богом и говорил без сюсюканья и без льстивого
придыхания, и однако
Бог его молитву более слушал, чем
этих восхвалителей-собеседников.
Иов.13:8
– «Надлежало
ли вам быть лицеприятными к Нему и за
Бога так препираться»?
Иов.42:8
–
«Итак
возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу
Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас,
ибо только
лице его Я приму, дабы не
отвергнуть вас за то, что вы говорили о
Мне не так верно, как раб Мой Иов».
А Иов говорил
с Богом так, как сегодня говорят разве только с обидчиком, он требовал
от Бога
ясного ответа и готовился на суд с Ним выйти и одержать победу. Иов.23:10
– «Но
Он знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото».
Иов.31:6
– «Пусть
взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою
непорочность».
Иов.13:18 –
«Вот,
я завел судебное дело:
знаю, что буду прав».
Иов.32:2
– «Воспылал
гнев его
на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога».
Апостол
Павел не дрожал перед прочими Апостолами и потому только и
удержал для нас полную свободу во Христе, чтобы не обрядоверцы
властвовали над нашими душами. Беда же в том, что вскоре затёрли эти
места
Писания, и снова обрядоверцы
и типиконщики
одну кожуру оставили от истинного Православия и всё свели к поклонам и
моленьям
без жизни духовной, возвышенной, животворящей. Гал.2:5-6
– «Мы
ни
на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования
сохранилась у
вас. И в знаменитых
чем-либо, какими бы ни были они
когда-либо, для меня нет
ничего особенного: Бог не
взирает на лице
человека. И знаменитые
не возложили на меня ничего
более».
Чтобы
вы поняли, чего я хочу, спрошу и я вас
и вы честно ответьте, пережили ли вы смысл этих слов Павла? Испытали ли
когда
на себе это? Прошлись эти строки по вашему сердцу и по жизни, так чтобы
стали
вашим дыханьем и сутью? И вот эти слова. 1Кор.9:22
– «Для
немощных
был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для
всех я сделался всем, чтобы спасти
по крайней мере
некоторых».
И если вам еще это не удалось пережить, вжиться в них,
срастись с этими огнепальными
словами, то
как я смогу достучаться до вас, что и мне что-то дано и я
поступаю согласно моего таланта?
Когда
я вёл радиопередачи по местному радио и отдал свои беседы с
о. Александром Менем,
где мы беседуем
и я противоречу ему, о, как взыграли патриотичные люди и поднялись
против меня:
«Да как Вы можете противоречить такому человеку?»
– «Могу и обязан. А вы не
можете, потому что вы рабы и завтра же будете лягать его. Я говорил это
живому
и выражал несогласия с его книгами, с их содержанием еретическим. И вот
сегодня
открыто пишут об этом и в интернете,
как о. Максим
Козлов говорит. Просто я опередил общее настроение, и в этом ли моя
вина?»
Относительно
блаженного Феофилакта. Я не изменил ни одной строчки
или мысли в его трудах и ничего не добавил, но дал комментарии всего на
297
мест его толкования и выделил, то есть подчеркнул еще 117 мест, чтобы
читающие
и на эти места обратили внимание. Итого – 414 мыслей
Феофилакта я выделил,
заострил на них внимание и усилил их комментариями и трудами святых
отцов
Православия. Всё! Более я ничего не сделал.
Не
надо лгать. И всё это о проповеди, о ее крайней необходимости.
То есть я не только не посягнул на его труд, а, напротив, возвысил его,
чтобы
его труд заговорил, а не просто стоял на православных полочках в
библиотеках.
Это моя любовь к нему и жажда живых слов, жажда оживления людей через
эти его
слова.
А
о каноне Андрея Критского и говорить нечего. Здесь я просто
высказал ту мысль, что в таком виде, как он сейчас есть, канон не
приносит
нужной пользы. Он должен читаться в продолжение всего года и в основном
этот
сегодняшний канон – для оглашенных.
Ибо те грехи, о
которых говорит Андрей, они среди верующих и именоваться вообще не
должны. И
еще я сказал, что если из 204 событий библейских Андрей
«выжал» только
покаяние, то есть возводит через это на первоначальную степень молитвы
– прошение,
то необходимо вести и дальше людей и из этих же 204 событий библейских
исторгнуть и благодарность.
И потом на эти же 204 события библейских
составить крылатый канон славословия
Богу Саваофу.
Всё! Более я ничего не сделал еще и не
говорил, – просто руки не дошли, чтобы эти каноны составить.
Да и талант не
одного человека, быть может, тут потребуется. В чем же моя дерзость,
как Вы
изволите говорить, так дерзко со мной разговаривая? И от Бога ли ваши
эти
слова, а не от лукавого ли, так как вы говорите явную неправду, а
всякая
неправда от кого? 1Ин.5:17 –
«Всякая
неправда есть грех».
Рим.6:23
– «Ибо
возмездие за грех – смерть».
Ин.8:44 –
«Ваш
отец диавол;
и вы хотите исполнять похоти отца
вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в
нем
истины. Когда говорит он ложь, говорит свое,
ибо он
лжец и отец лжи».
Ин.8:49
– «Я
чту Отца Моего, а вы
бесчестите Меня».
Я
же еще чту и св. Феофилакта, и св. Андрея, а вы бесчестите меня.
Уж
десять столетий промчалось,
собратья,
С
тех пор, как святые великие братья
Кирилл
и Мефодий
- с любящей душой
Внесли
в мир славянства свет веры святой.
Пришли,
чтоб открыть наши
грешные очи
И, тьму
разгоняя, как
звезды средь ночи,
Нам путь к
Богу-Слову
собой осветить
И в сердце
отрадное
чувство пролить.
Уж
десять столетий труды их святые
Вливают
в сердца нам потоки живые
Божественных
истин,– посредством письмян,
Что
создали братья на благо славян.
С тех пор
дорогие народа
преданья,
И песни о
быте его и
страданьях,
И повести
славных деяний
людских
Мы свято
храним на
страницах живых.
Хвала
вам, Апостолы веры Христовой!
Хвала
вам, Мефодий
и светлый Кирилл,
Приход
ваш к славянам – и Руси путь новый
К
познанию истинной веры открыл...
Восхвалим
же, братья,
Апостолов веры!
В великом
семействе
славянском своем
Слова их
святые, святые
примеры,
Как высшее
благо, навек
соблюдем!
И им всей
душою, не как
лицемеры,
Достойно
хвалебную песнь
воспоем.
Жуковский
В. А.