Вопрос
1517 :
6 т.
Почему
Господь не поразил, как
других 3000 человек, Аарона, как
изготовителя золотого тельца (Исх.32:27),
и Моисей строго обличает его в совершении великого греха перед народом,
а он остается
жив и становится первосвященником?
Ответ:
Очевидно,
что у Аарона
есть заслуги предыдущие, и он был принуждаем народом, не его было это
желание,
а он из всех казавшихся ему зол избрал меньшее. Исх.32:21-25
– «И
сказал Моисей Аарону: что сделал
тебе народ сей, что
ты ввел его в грех великий? Но
Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается
гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
Они сказали
мне: сделай
нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим
человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что
сделалось. И я
сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали
мне; я
бросил его в огонь, и вышел этот телец. Моисей увидел, что это народ
необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению
пред
врагами его».
Моисей ушел на гору. Народ назван буйным, своенравным.
Они всё время рвались вернуться в Египет. Чис.21:5
– «И
говорил
народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб
умереть
[нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей
опротивела эта
негодная пища».
За сорок дней они вернулись бы обратно. Этим идолом,
пока они его отливали, пока праздновали, они были задержаны, народ
оставался на
этом месте у горы. Попустил меньшее зло, и оно обошлось тремя тысячами
убитых.
А иначе заплатили, может быть, все 600 тысяч. Это всё предположительно,
потому
что Аарон сразу же принес покаяние, а от других его не было, ибо кто-то
же
остался верен прежнему курсу партии быкопоклонников?
Чис.14:2
–
«И
роптали на Моисея и Аарона
все сыны Израилевы,
и все общество сказало им: о, если бы мы умерли
в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!»
Чис.16:41
– «На
другой день все общество сынов Израилевых
возроптало
на Моисея и Аарона
и говорило: вы умертвили народ
Господень».
Деян.7:40
– «Сказав
Аарону: сделай нам богов,
которые предшествовали бы нам;
ибо с Моисеем, который вывел нас из земли
Египетской, не знаем, что случилось».
Не
мало значит и то, что они были родные братья: Моисей и
Аарон. Ходатайство за родных более искренно. Втор.9:20
– «И
на
Аарона весьма прогневался Господь и хотел погубить его; но я молился
и за
Аарона в то время».
Так, когда согрешила Мариам
против Моисея, то его ходатайство не было отклонено, но всё же она
побыла в
карантине. Аарон попал под страшную зависть диавола,
что вот он теперь остался один, и теперь, не будучи вождем народа, стал
полномочным представителем Бога вместо брата. Пс.105:16
– «И
позавидовали в стане Моисею
и Аарону, святому
Господню».
Эту роль заместителя он нёс давно, когда был в роли
переводчика перед фараоном за брата-заику Моисея. Так было и с Мариам.
Чис.12:14
– «И
сказал Господь Моисею:
если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться
семь
дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после
опять возвратится».
Втор.24:9
– «Помни,
что Господь Бог твой сделал Мариами
на пути, когда вы шли из Египта».
Он
ответил за свою слабохарактерность, что на нем пахали смутьяны. Чис.20:23-24
–
«И
сказал Господь Моисею и Аарону
на горе
Ор, у пределов земли Едомской,
говоря: пусть
приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдет в землю, которую Я
даю сынам
Израилевым,
за то, что вы непокорны
были
повелению Моему у вод Меривы».
Случай у Меривы
перетянул все заслуги.