Вопрос
1526 :
6 т.
Какова была
причина появления Лота в
Содоме: Быт.13:12
– «Аврам
стал жить на земле Ханаанской;
а Лот стал жить в
городах окрестности и раскинул шатры до Содома». Быт.19:1
– «И
пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот
Содома». Проповедь
или стяжание материальных благ?
Почему при отшествии
Лота от Авраама он
вначале поселяется у окрестностей Содома, а далее уже сидит у ворот,
как право
на то имеющий, т.е. член городской власти?
Ответ:
Рыба
ищет
где глубже,
а человек – где лучше. Когда между пастухами Авраама и Лота начались
неурядицы и земельный вопрос легко мог
стать Карабахом, не был решен на
низших уровнях, тогда его стали разрешать старейшины –
тогдашняя Дума. Это,
может быть, единственный случай, когда решалось столь важное дело о
жизненном
пространстве не силой, не количеством, не законодательными актами и не
земельным кадастром, но полюбовно. И, притом, решающее слово было за
низовыми
структурами, за муниципальным образованием, а не за центром.
Боговдохновенный
Авраам нашел точку опоры, вышел на место, откуда было видно окрест на
десятки километров
и сказал племяннику Лоту: Быт.13:9-11
– «Не
вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я
направо; а
если ты направо, то я налево. Лот возвел очи свои и увидел всю
окрестность
Иорданскую, что она, прежде
нежели истребил Господь
Содом и Гоморру, вся до Сигора
орошалась водою, как
сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность
Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга».
Переселение
было чисто из меркантильных интересов, а не из-за
спасительности той местности. Лот не искал соседа, а искал пастбища.
Богатые же
всегда в уважении, и их слова, будь умные или глупые, по первоначалу
держатся
на плаву. Сир.13:28-29
– «Заговорил
богатый, – и все замолчали и
превознесли речь его до облаков; заговорил бедный, и говорят:
«это кто такой?»
И если он споткнется, то совсем низвергнут его».
Лот, видимо, был добр
и покладист и не брезговал рюмочкой. Может быть
у него
были хорошие отношения и с окружающими и его ценили за доброту и
мудрость. То,
что он сидел у ворот, не говорит, что это было место советников. Может быть
просто отдыхал на лавочке или вышел побалакать с
жителями, побалагурить. На это есть веское предположение, что слова его
воспринимались, как шутка. Быт.19:14
–
«И
вышел Лот, и говорил с
зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте,
выйдите
из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его
показалось, что он
шутит».
Превознесение иного грозит ему смертью. А после этого в
проповедь вплетаются отзвуки этих прошедших поучительных событий, и
проповедь
еще шире распространяется на незасеянном участке. Деян.12:
21-24 – «В
назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном
месте и
говорил к ним; а народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но
вдруг Ангел
Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв
изъеден червями, умер. Слово же Божие росло и
распространялось».
Общение с безбожниками и с развратными, матерщинниками,
наркоманами, курящими, пьяницами
и ворами и другими мерзавцами даром не проходит. Сир.13:1
– «Кто
прикасается к смоле, тот очернится,
и кто входит в
общение с гордым, сделается подобным ему».
Лот спасся только благодаря
милости Божией и ходатайству своего дяди, которого он уже обошел прежде
в
дележе земли.
Повсюду
благовест гудит,
из всех церквей народ
валит,
Заря
глядит уже
с небес… Христос воскрес!
Христос воскрес!
С
полей уж снят покров снегов, и реки рвутся из оков,
И
зеленеет
ближний лес… Христос воскрес!
Христос воскрес!
Вот
просыпается земля, и одеваются поля,
Весна
идет, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес!
Аполлон
Майков.