Вопрос
1847 :
7 т.
Могли
бы Вы показать на определенном примере из житий святых, что они не
знали Писания, хотя там и написано, что
они разумели Библию?
Ответ:
Библию
выворачивали, кому
как удобно было. Главное, чтобы только не следовать Христу, а следовать
за
своими настоятелями в горы. Отречься от имения и раздать его
– это усвоили
хорошо; а узнать путь Иисуса, чтоб пойти за Ним – в этом
надобности и не было.
А Господь переходил с места на место; Апостолы из одной страны в другую
шли и
проповедь о Христе была их
главной обязанностью.
Следование за Христом – это не только соблюдение кротости и
молчания. Но
главное – следовать по пути высева проповеди о Спасителе. И распространении
Его учения. Рим.10:17
– «Итак
вера от слышания, а слышание от
слова Божия».
Александр
Неусыпающ.
– 3 июля.
«Будучи еще в юных летах, он приходил для образования в
Константинополь, где,
довольно поучившись, приобрел значительные познания в науках. По
достижении же
зрелого возраста, поступил в военную службу и впоследствии был
военачальником.
Любил он, на досуге от служебных дел своих, читать книги Божественного
Писания,
потому что был добродетелен, честен, постоянен, богобоязлив
и украшен целомудрием и воздержанием. Прочтя Ветхий и Новый Завет, он
углубился
своею мыслью в Евангельские словеса, реченные
пречистыми Христовыми устами: «Если
хочешь быть совершенным, пойди,
продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах;
и
приходи и следуй за Мною»
(Мф.19:21).
Размышляя о сем и
твердо веруя в слово Христово, начал он продавать свои имения, которых
у него
было довольно, при его высоком служебном положении, и полученное за них
–
раздавать нищим и бедным, а сам возымел уже непременное намерение
отречься от
мира и от всего мирского и быть подражателем Христу. Слышал он, что в
Сирии
обитают святые мужи, проводящие богоугодную жизнь в киновиях,
и пожелал идти туда. Сложив с себя звание военачальника и оставив
друзей своих,
дом свой и рабов своих, и отложив всякое попечение о житейском,
пошел в Сирию. Достигнув киновии,
в которой аввою
был преподобный Илия, он умолил сего отца принять его
в число иночествующей братии. Будучи
причтен к лику
иночествующих, четыре года прожил он в этой киновии,
ревностно исполняя все возлагаемые на него послушания и упражняясь,
кроме сего,
в посте, денно-нощной
молитве и в чтении книг.
Более всего желал он проникнуть в разумение псалмов Давидовых,
желал уразуметь силу каждого стиха в псалмах. В
случае
недоумений спрашивал он опытных о непонятном и усердно молился Богу, да
просветит его разум к
пониманию Божественных Писаний,
что и получил по
благодати Святого Духа, так что впоследствии, при чтении Божия слова,
он уже
находил полное услаждение и умиление в своем сердце».
Никандр
– 24 сент.
Никон родился в 1507 году, и с самого раннего возраста благодать Божия
почивала
на нем; еще в молодых годах он просил родителей своих отдать его в
научение
Божественному Писанию.
«Лишь
о том сильно скорбел
Никон, что не
вполне хорошо был научен Божественному Писанию;
посему юных подвижник горячо молил Господа и Учителя всех, чтобы Он
просветил
мысленные его очи. И вот, наставляемый Духом Святым, он опять
отправился в
Псков; здесь встретил Никона один благочестивый муж по имени Филипп и
принял
его в свой дом для работы. Видя великое желание Никона разуметь
Священное
Писание, Филипп отдал его в
учение к некоему диакону, славившемуся своими
знаниями и мудростью. Часто и усердно молился святой, говоря:
«Наставь меня,
Господи, правдою Твоею
и вразуми меня научаться словам
Твоим».
И
Человеколюбец Бог услыхал
горячее моление смиренного раба
Своего: Он открыл
Никону ведение Божественного
Писания, излил на него благодать
Свою, даровал ему дух разума,
так что все дивились тому,
как скоро и как хорошо Никон изучил
Писание. Как огонь очищает
золото,
так и несчастия очищают и еще более возвышают человека».
Амфилохий
– 23 нояб.
«Младший сын его, пришедши в возраст, сначала
выступил оратором и адвокатом. Но, еще с юных лет, он возлюбил
Бога паче
всего и потому вскоре, по убеждению святого Григория Богослова, избегая
мирских
тревог и суеты, удалился в пустыню, где и стал
проводить иноческую,
строго-подвижническую жизнь, усердно служа одному только Богу.
Здесь занятиями
его были молитвы, чтение Писания и пост».
|