Вопрос
1936
:
7 т.
Часто
ли монахи искали ответ в Писании на свои мероприятия, какие они
хотели предпринять?
Ответ:
Чего
нет, того нет. Еккл.
1:15
– «Кривое
не может сделаться
прямым, и чего нет, того нельзя считать».
Им постоянно были какие-то
голоса, образы, видения и благоухания. Их так было просто обмануть
лукавым
духам, чего они и не скрывают. И никаких доказательств, что это было от
Бога. И
в конце всегда они ни «в руце
Божией» будут, и всегда
они только в раю. Это тоже чисто сектантские выражения. Этого учения в
православии нет. Никакой канонизации Бог не заповедал делать. А вот
пишет житописатель
вовсе без страха Божия, фантазируя от имени
Бога. Они ведь как понимали, монахи и разные пустынники: я тут столько
голодал,
столько не досыпал, столько колючек в меня воткнулось и я их перенёс, и
не
вытащил; и
сгорая в вожделении к противоположному
полу, всё-таки не женился. Обязан Бог дать Царство
Свое
мне. И его последователи так и делают – они приватизировали
небо. У них всё
было выверено, стандарт святости выверялся по монастырским уставам.
Монашество
погубило Евангельскую веру. Они искали и строили не Царство небесное, а
царство
монахов и попов. И если даже с ветхозаветными людьми Бог разговаривал
через
Ангелов или Сам
лично, то в Новом завете это было чаще
и откровеннее. Евр.1:1
– «Бог,
многократно и многообразно
говоривший издревле отцам в пророках».
А у пустынников спустилось на
много уровней
ниже
ветхозаветного: или иконы, или звёзды сложились в виде креста или
дерево чудно
плодоносит. Лев.26:36
«шум
колеблющегося листа погонит их, и
побегут, как от меча, и падут, когда никто не преследует».
Еф.4:14
– «Дабы
мы не были более
младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по
лукавству
человеков, по хитрому искусству обольщения».
Кол.2:18,23
– «Никто
да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов,
вторгаясь
в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь
плотским
своим умом. Это имеет только вид мудрости в самовольном служении,
смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении
плоти».
Авраамий
Чухломский
– 20 июля.
«Отличаясь величайшим смирением, он оставил обитель
преподобного Сергия и,
удалившись в пустынные места Галичской страны, основал
там много обителей..
В
это время он услышал с горы
голос, сказавший ему:
«Авраамий! взойди на
гору. Здесь стоит икона Матери Моей».
Преподобный
взошел на гору и увидел икону
Пречистой
Богоматери с Предвечным Младенцем, стоящую на одном из росших здесь
деревьев.
Пав ниц, он стал со слезами молиться и снова услышал
голос, сказавший
ему: «Встань, Авраамий!»
Он
встал, и икона сама, никем не поддерживаемая, сошла к
нему на руки. На этом месте он построил себе сперва келлию
и долгое время пребывал здесь в уединении, а
спустя много лет устроил в этом пустынном месте монастырь, собрал
множество
учеников и с неослабным усердием подвизался в посте и
воздержании».