Вопрос
2017 :
8 т.
Неужели
никто не мог додуматься, что надо искать
руководство в Слове
Божием, что не в землю зарываться
нужно, а идти по земле и проповедывать другим
благую весть?
Ответ:
Создается
такое впечатление, что Библию как бы тщательно прятали,
изничтожали, чтобы путь истины хранился только у посвящённых. А они на
полном
серьёзе верили, что главное -
это
иночество, это удаление от мира, сохранение девства, и как можно дальше
и
дальше бежать от мира. Какой антихрист, какой враг из самых злейших
врагов
Христа мог так исказить совершенно ясное повеление Христа идти в мир,
сеять
слово истины? Мрк.16:15
– «И
сказал им: идите по всему миру и
проповедуйте Евангелие всей твари».
Иоан.17:15
– «Не
молю,
чтобы Ты взял
их из мира, но чтобы
сохранил их от зла».
Ссылаются
на Антония, а дальше уже само
это
передавалось, учились друг от друга.
Иоан.15:27
– «а
также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».
Деян.1:8
–
«но
вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне
свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Савва
Сербск. - 12 янв.
«Отягченные пиршеством и продолжительным бдением, стражи во
время чтение кафизм
заснули на своих местах в своих седалищах. Воспользовавшись сим
обстоятельством, Растько приказал одному из своих слуг надеть его
одежды и
стоять на его месте до конца богослужения, сам же пошёл в святой
алтарь,
произнёс там иноческие обеты и, переодетый, вышел неузнанный из храма.
Вместе с
одним старцем-иноком он взошёл в пирг, или башню и заключился там. Не
теряя
времени, он принял там иноческое пострижение с именем Саввы и облёкся в
иноческие одежды…
Босыми
ногами в простой одежде он ходил по
всему Афону, взбирался на самые крутые и высокие скалы, ходил по
пропастям и
стремнинам, отыскивая уединенных подвижников, ютившихся,
подобно птицам, на
едва доступных человеку утесах гор….
Первое время по своем пострижении
новый царственный инок Симеон провёл в монастыре Студеницком, навыкая
иноческому правилу и исполняя первые иноческие послушания.
Многие
из вельмож, соревнуя
благочестию своего государя, не захотели оставаться в мире, приняли
пострижение
и решили сопутствовать на новом пути своему бывшему государю; когда
Симеон
решил отправиться на Афон, они последовали за ним».
Потерю
уже
приобретенного непросто
Перенести,
когда оно по
сердцу.
Когда
срослось с желанием
коростой,
Что
добровольно разом не
отвергся.
Оно,
желанное, лелеемое нами,
Собою
заполняло наше
время.
И вдруг
торнадо, оползень, цунами,
С кровати
сбросило в молитву на колени.
Внезапно
ощущаем пустоту,
Не
только на постели, за
обедом.
Меняем
отношение к посту,
К
чужим внимательней
прислушиваемся бедам.
И за столом
внучат кормить не надо,
Не надо корм
скотинке
приносить.
На дачу не
спешить…
пожар, не
стало сада,
Для техники
не нужен керосин.
Всё-всё,
чем наполняло
бытие,
Что
время занимало в
разговорах...
У
праведного Иова такое
житие:
Огонь,
крушенье, и повсюду воры.
Что
станет с
переломленною тростью,
Какой посев
весной на пепелище?
Кровоточит
под сорванной коростой.
Что
возглаголем, оказавшись нищим?
Испытывает
нас, любя,
Спаситель,
Под
ногти загоняет нам
иголки.
Монашескую
ряску на военный
китель,
И
шрамом выжжены любимые
наколки.
Что я
имел… а
мог и не
иметь,
Мог не
родиться, не жениться вовсе!
На чреслах
туже затянуть ремень,
Засев по
целине, ждать
новые
колосья.
Наполнить
закрома, затарить
для наследства
Втор.32:46
Янтарной
благодарностью во
славу Иеговы.
Рим.1:8
Отныне
благодарность будет
главным средством,
1Фесс.5:18
Что
Бог пошлёт, а мы принять готовы. 27.8.03
ИгЛа
Иов.2:10