Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2150

Вопрос 2150 : 8 т. 

Можно ли по каким-нибудь признакам оценить, насколько глубоко монахи изучали Священное Писание?

Ответ: 

То и удивительно, что много хороших и правильных слов они говорят об изучении Священного Писания. Но что они подразумевают под этим - едва ли поймём. Как же читать можно Библию, а она только и называется Священным Писанием, и не видеть, что Христос всех посылает в мир нести Его благое слово. Нигде Христос не гуртовал Апостолов и не строил им монастыри. Не расталкивал их по киновиям, по кельям, но вёл их в бушующий мир. И падали крепости Ваала. Монахи, быть может, самые главные виновники того, что пришёл ислам, что пришли атеизм и коммунизм. Монахи заблокировали самое лучшее и уморили в стенах монастырей. Принять Христа – значит принять и Его слово и по нему поступать. Монахи любили Бога, жаждали Царства Небесного, но путь туда проложили свой и  дошли ли они, или это только нам подают так с благочестивым хэппи эндом, что все они в руке Божией и что было благоухание и слышалось пение ангелов.  Под сомнение никто ничего здесь не ставит, а зря. Да и святые не раз подскальзывались на этих благоуханиях и  пении «свыше».

  Мф.21:42 – «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» Сила Божия в том, что Он послал Сына Своего Единородного в мир и Он взял на Себя наши грехи и теперь даёт  спасение нам даром. Еф.2:9 – «не от дел, чтобы никто не хвалился». Без наших пустынных и  иноческих подвигов. Если бы монахи знали Писание! Они бы говорили об этом и не заманывали людей в пустыни и сами там не сидели десятки лет, скрываясь от повеления Божия идти в мир на проповедь. 1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога». Они все напоминают капитанов,  которые,  страшась бури, загнали корабль в порт, потом в узкую бухту, а потом по стапелям  вытащили корабль в  дремучие леса и там без бури сохранились, поубивав бывших на корабле жен. Мрк.12:24 – «Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией

Арсений Великий  – 8 мая.   «Один брат сказал преподобному: «Честной отец! Я изучил много книг и псалмов и хочу с умилением сердечным прочитывать их, но не имею умиления, потому что не разумею силы  Священного Писания, и весьма скорблю об этом».    Преподобной отвечал на это: «Чадо! Тебе должно непрестанно поучаться в чтении слова Божия, хотя бы ты и не разумел силы его и не имел умиления. Я слышал, как говорил авва Пимен и прочие отцы, что очарователи змей сами не понимают тех слов, которые они говорят; однако же змеи, слыша слова их, укрощаются, как бы понимая слова их, и беспрепятственно отдаются в руки их.

То же самое можем сделать и мы, хотя бы и не разумели силы Священного Писания. Ибо когда мы имеем в устах своих слова Священного Писания, тогда демоны, слыша их, приходят в страх и бегут от нас, не вынося слов Духа Святого, говорившего через рабов Своих пророков и Апостолов».

 Епифаний – 12 мая.  «Вместе с даром чудотворения и многими иными Господь наградил Своего верного раба великим даром знания и истолкования Божественного Писания. Читая его братиям, он ясно и для всех понятно разъяснял его… Наконец, святость жизни и чудеса привлекли к Антонию в пустыню многих подвижников; они поселились близ него и приняли за образец правила, данные Антонием, что и было началом монашеского жития».

 Василий Вел. – 1 янв. «Архиепископ призвал после сего к себе Василия и Еввула и начал рассуждать с ними о Писании, желая узнать, насколько они понимают его. Слыша их речи, он дивился глубине их премудрости и, оставив их у себя, относился к ним с особым почтением».

 Серафим  Сар. – 2  янв. «Серафим знал наизусть множество церковных песнопений, кои и любил воспевать, среди трудов, в своей безмолвной, уединенной пустыни, причём некоторые, наиболее близкие к преподобному, люди замечали, что многие из этих песнопений имели наибольшее приложение к местности и к его уединенному иноческому доброделанию…  Самою первою книгою для него было св. Евангелие, с которым он никогда не расставался, нося его с собою…  собеседования с Богом, духовная самоуглубленность и огром­ная начитанность в Священном Писании и душеполезных книгах—озарили ум его таким светом, что он ясно понимал и всею душою проникал смысл слова Божия. Он поставил себе в пустыне постоянным правилом ежедневно прочитывать с изъяснением для себя по нескольку зачал из Евангелия и Апостола. «Душу снабдевать, — говорил он впоследствии,— на­добно словом Божиим: ибо слово Божие есть хлеб Ангельский, им же питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От чтение Св. Писания бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным. Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение, кроме других добрых  дел, Господь не оставит человека Своею милостью, но исполнит дара разумения». И святой старец от непрестанных упражнений в чтении Слова Божие стяжал себе этот бла­годатный дар разумения, а вместе с тем мир душевный и высший дар сердечного умиления. В Священном Писании он искал уже не одной истины, но и теплоты духа, и нередко, за священным чтением, из его глаз текли слёзы умиления, от которых человек, по собственному признанию старца, согревается весь и исполняется духовных дарований, услаждающих ум и сердце паче всякого слова».

Антоний Вел. – 17 янв.  «Хотя преподобный Антоний Великий и не получил образования, но для него училищем были Священное Писание и природа, а учителем - благодать Христова, более и более озарявшая его по мере самоумерщвления его подвигами».

 Феодосий Вел. – 11 янв.  «Посему и тогда, когда кого-либо ласково увещевал, он был однако страшен для многих, и когда кого-либо обличал, был любезен и обходителен. Удивительно в нём было то, что, не будучи научен мирскому любомудрию и не будучи сведущ в греческих книгах, он излагал поучение с такою обстоятельностью, что с ним не мог сравниться никто из состарившихся над кни­гами и в совершенстве изучивших ораторское искусство. Ибо он учил не от человеческой мудрости, но от благодати Духа Божие, тайно вещающего к нему, как к другому Иеремии: Иерем. 1:9 – «И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои».

 И говорил блаженный ещё много душеполезного, иное — от себя, иное — от Апостольских изречений… Хотя он был во всем кроток нравом, однако там, где совершалось насилие над благочестием, он был подобен палящему огню, или рубящей секире, или неодолимому воинскому оружию».

Пахомий Велик. – 15 мая.  «Святой Пахомий пользовался всяким случаем, чтобы сказать слово назидания тому или другому брату. Но кроме этих частных бесед он обыкновенно говорил ещё три общих поучения в течение недели — одно в субботу и два в воскресенье. Он заповедал, чтобы и всегда начальник монастыря составлял и произносил  три поучения в неделю. Кроме трех поучений начальника монастыря, во время субботних и воскресных собраний иноков, обязательно в два седмичные поста, т. е. в среду и пятницу, говорили поучение своим монахам начальники домов.

Иноки всякий вечер собирались для духовной беседы и вообще любили назидать друг друга теми уроками, какие каждой извлекал из чтения слова Божия и из наблюдений над жизнью тех или других людей. Иноки любили повторять изречения Свящ. Писания и размышлять о них. Поэтому и при взаимных беседах они всегда могли назидать друг друга мыслями и словами Библии. Праздных бесед и пересудов мы не видим в Тавенниси».

 Димитрий Рост. – 21 сент.  «Под руководством знаменитого полемического богослова Галятовского Даниил в совершенстве изучил те приемы и обороты речи, которые невольно поражали потом в его поучениях, и приобрёл ту энергию и непобедимую силу убеждения, которые явились впоследствии в борьбе с раскольниками.

…Свободное от школьных занятий время он проводил в чтении Священного Писания, творений и житий святых мужей и в молитве».

 Трифиллий – 13  июня. «Однажды, по нуждам церкви, в Кипре происходило собрание всех епископов острова; на этом собрании присутствовали святой Спиридон и святой Трифиллий, — муж сведущий и книжный, ибо в юности он много времени учился в Берите, поэтому отцы собора просили святого Трифиллия, чтобы он произнёс в церкви поучение к народу. Во время проповеди ему нужно было привести слова Христовы, обращенные к расслабленному и записанные святым Евангелистом Марком: Марк. 2:11 – «тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой», - причём святой Трифиллий изменил буквальное изречение Евангельское, назвал постель ложем: «востань и возьми постель твою». Святой Спиридон, не вынося изменения слов Христовых, сказал Трифиллию:  «Неужели ты лучше Сказавшего «одр», что стыдишься слова Его?»  Вслед за этим он открыто пред всеми покинул храм. И ничего не было предосудительного в этом поступке святого Спиридона: будучи человеком некнижным, он своим обличением пристыдил Трифиллия, гордившегося своим красноречием: научил его смиренномудрию и кротости».

 Досифей – 19 февр. «Однажды он пришёл к преподобному Дорофею и просил его объяснить одно место из Священного Писания, — ибо, ревнуя о просвещении ума своего, он начал размышлять над некоторыми местами Священного Писания. Но его наставник не хотел,  чтобы Досифей упражнялся в изучении Писания, так как боялся, что тогда он возмечтает о себе и не сохранит смиренного сознания   своей нищеты душев­ной. Посему на вопрос ученика преподобный Дорофей отвечал: «Не знаю».

В другой раз,  когда Досифей снова пришёл к своему на­ставнику и спросил его о другом месте Священного Писания, он получил такой ответ: «Поди к игумену и спроси его об этом,  я же не могу тебе объяснить». Повинуясь повелению наставника своего, блаженный Досифей отправился к игумену. Но авва Дорофей предупредил игумена: «Если придёт к тебе, отче, Досифей и станет спраши­вать о разных местах Священного Писания, нанеси ему удар».

Когда Досифей пришёл к игумену и просил его объяснить непонятные места Священного Писания, игумен начал наносить ему удары, говоря: «Зачем ты не молчишь, если ничего не понимаешь? Зачем ты осмеливаешься спрашивать о сем? Не должен ли ты больше заботиться о своей чистоте, вместо того, чтобы заниматься испытанием Писаний».  Затем,  ещё ударив его дважды по ланитам,  игумен отпустил его. Возвратившись к отцу Дорофею, преподобный показал ему свои покрасневшие   от удара ланиты и сказал: «Игумен нанёс мне удар также и по спине» — и больше ничего не прибавил. Он не стал укорять своего наставника, не сказал ему: «зачем ты не вразумил меня, зачем послал меня к игумену». Нет,  ничего подобного не сказал блаженный Досифей; он всё, что приказывал ему наставник его, принимал с верой и тотчас же исполнял его повеление   без всякого рассуждения».

 

 Библия на русском языке,

Известный синодальный перевод

Подобен  райской в вечности  реке.                Откр.22:2

Счастливый, кто её переплывёт.

       Её слова, глаголы, изреченья,

       Названья книг – на карте государства.

       Рядами главы, витязи спасенья –

       Послания Апостола из Тарса...

Стихи – войска из копий и мечей,

В лучах и в зареве из Ветхого Завета,

На двух, на каменных скрижалях Моисей,       Исх.32:15

Столпом и облаком выносит всем на свете.    Исх.13:21    

       Ещё пока алфавит не изучен,

       Язык евреев непонятен многим.

       Но Иеговы свет рассеет тучи,

       В жар благовестия уже обуты ноги.     Еф.6:15

Россия, Русь  в язычестве и войнах,

Без Слова Божия пустынею брела.

Всё в литургиях и в земных поклонах,

В смешенье Вавилонском тьмы и зла.

       Но час пробил исправить заблужденья,

       И переводчики уселись за столами.

       Спасает не причастие и деньги –

       А  вера, подтверждённая делами.                Иак.2:24

Вдруг для читающих Священное Писанье,          1Кор.15:2

Открытым текстом о рожденье свыше.             Иоан.3:3

Без веры во Христа мы стали псами,                 Мф.15:26

А вера только в тех,  кто Бога слышит.             Рим.10:17

       Понятным, с пренебесным смыслом,

       Наполнились все строки и стихи.

       Листки,  листочки, исцеленья листья             Откр.22:2

       Бальзамом на ошибки  и грехи.

Что толку непонятное читать -                          Деян.8:31

Бездействует не пробужденной совесть.

Рожденным свыше перевод подстать.

О переводчиках с любовью эта повесть.        12.7.03. ИгЛа.
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина