Вопрос
2189 :
8 т.
Мф.5:37
– «Но
да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что
сверх этого, то от лукавого».
Какое--то
уж очень не обычное предложение, дважды одно и то же слово
повторяется. Как это понимать?
Ответ:
Блаженный
Феофилакт относит
эти слова Христа
только к клятве. «А мы
как можем клясться своею головою, когда не имеем власти? Мы не свои.
Если же
думаешь, что голова есть твоя собственность, то перемени, если можешь,
хоть
один волос. Дабы ты не сказал: как же мне поверят? – Он
говорит: поверят, если
всегда станешь говорить
правду и никогда не будешь
божиться, потому что никто так не теряет доверия, как тот, кто часто
божится».
Божба, кроме: да и нет, – есть дело излишнее
и
происходит от диавола.
Но ты спросишь: неужели и
закон Моисеев был худ, когда повелевал клясться? Знай, что в то время
божба не
составляла худого дела, но божиться после Христа есть дело уже худое,
подобно
как обрезываться и вообще иудействовать.
Сосать грудь
младенцу прилично, а мужу непристойно. Мы более не под законом, но под
благодатью».
Этот
толкователь совсем не объясняет слова
«да, да» и «нет, нет», о чем и
вопрос. А из предыдущих слов Христа и из этого
толкования видно, что Господь постоянно отсылает всех слушателей к
закону: Лук.10:26
–
«Он
же сказал ему: в законе что
написано? как читаешь?»
Лук.4:8
– «Иисус
сказал ему в
ответ: отойди от Меня, сатана; написано:
Господу Богу твоему поклоняйся,
и Ему одному служи».
Так же постоянно к закону отсылали и Апостолы
своих прихожан. 1Кор.10:7
– «Не
будьте также идолопоклонниками,
как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть
и пить, и встал играть».
141 раз
нас отсылают к Библии
в
самой
Библии. Самое точное и верное
доказательство - только из Библии. А у батюшек и у архиереев
православных
авторитет Библии никакой и даже, (ужас охватывает сказать это),
отрицательный -
с ненавистью относятся к цитированию мест Священного Писания. Но дело
еще и в
том, что сегодняшние сектанты так обмельчали, что тоже Библию не знают
и не
любят, хотя она у них в руках. Когда с ними
наши люди
стали беседовать, то сектанты даже за стол не садятся, а на
диване развалившись,
издеваются
над
своею погибшей душой и ничего не хотят записать, а упирают на логику.
Указанные
места Слова Божия не
открывают и не вникают,
так ли это
или не так. Деян.17:11
– «Здешние
были благомысленнее
Фессалоникских:
они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно
ли это так».
Если
мы сказали, решили,
объяснили, и
пообещали, то это твёрдо
только тогда будет, когда оно не вопреки
Библии, и
означает абсолютно верное «ДА». Положительное
решение и
намерение можем исполнять, веря в благословение
Того
Бога, Который и дал нам мудрости вырешить наше положительное намерение
«да»,
как бы саму клятву. Но если мы, согласно
слова Божия,
знаем, что нужен
отрицательный исход,
тогда, сверив с Писанием, мы должны отстаивать сказанное
«нет», как бы
завизированное Авторитетом от Бога, сверенное с Писанием Божьим. Стоять
и
выполнить данное отрицание «нет», как древнюю
клятву, за нарушение какой
поспешала
угроза от Творца. Но если
промахнулся и обещание оказалось вопреки Библии, то лучше
потерпеть
наказание за нарушение данного
«да», превратив
его в
«нет», нежели быть
твердокаменным Иродом,
обезглавливающим служителя истины, только бы сохранить свое позорное,
вредное и
богохульно-твёрдое «да».
Не
заботься о
завтрашнем дне,
Все
сосуды елеем заполнить.
Что
муки только с
горстку на дне,
И
шумят устрашающе волны.
Если был бы
один, да здоров,
Без малюток
опухших
без хлеба...
Не согреет
печурка без дров,
Крик
голодных восходит до неба.
Боже
мой! Захожу я домой,
О
нужду спотыкаюсь
голодный.
Наше
бегство случилось
зимой,
Нас
блокада накрыла в
субботу.
Молча
встали…
не
праздничный стол -
Распродали
посуду, одежду.
Над
прошедшим осиновый кол,
В эпитафии
дымной надежда.
Призываю
усердно молиться,
Двери
плотно обидам
закрыть.
И
о, чудо, засохшие листья
Орошает
без влаги арык.
Мои страхи,
заботы и горе,
Полагаю к
подножью Креста.
Нас с
Распятым никто не поссорит,
Без Христа
я смертельно устал.
Сколько
тех, кто ложится
без веры,
Не
молился нигде и никак.
Безнадежность
с сумой
безразмерной -
Им
не светит на ржавый
пятак.
Одиноких
мужчин возле женщин
И покинутых
властью детей
Обогреть бы
их верой. Не сжечь бы,
Не закрыть
перед ними дверей.
Позаботься
о завтрашнем
вечном,
Где
земное
в укор постыдит.
Крест
с любовью возложим на
плечи,
Бог
подаст нам на хлеб и воды.
ИгЛа.
29.4.04