Вопрос
2378 : 10
т.
Объясните,
зачем в конце книг Исхода и
Левит описано с мельчайшими
подробностями
устроение жертвенника, одежды
священников, как правильно
приносить жертвы и пр.
Ответ:
В
первую очередь для совершителей таинств это необходимо, чтобы не было
чего-либо
из ритуала языческого, когда они
ещё имели навык от прошлого из Египта и нового от окрестных
народов. Но
в каждой детали срыт был
таинственный смысл, указывающий на пришествие Христа, о чём так
подробно
рассказывает Апостол Павел в послании к евреям. Евр.6:19
– «Которая для
души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее
за завесу». Евр.10:1-
«Закон, имея тень
будущих благ, а не самый образ
вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми,
никогда не
может сделать совершенными приходящих с ними».
И если так
скрупулёзно описаны и размерены
вещества, необходимые для служения
Иегове, то ясно,
что их мог точно также приготовить и человек не из колена Левиина,
не посвящённый. Тогда в конце всех этих разъяснений и была поставлена
табличка
с черепом и костями: не трогай и не прикасайся - умрёшь. Исх.30:22-34
– «И сказал
Господь Моисею, говоря:
возьми себе
самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной
пятьсот [сиклей],
корицы благовонной половину против
того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят,
касии
пятьсот сиклей,
по сиклю
священному, и
масла оливкового гин;
и сделай из
сего миро для священного помазания, масть составную,
искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;
и помажь им
скинию собрания и ковчег [скинии]
откровения, и
стол и все принадлежности
его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения,
и
жертвенник всесожжения и все принадлежности
его, и умывальник и подножие его;
и
освяти их, и будет святыня великая: всё, прикасающееся к ним, освятится;
помажь и
Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне.
А сынам Израилевым
скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;
тела прочих
людей не должно помазывать им, и
по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно —
святыня: святынею
должно быть для вас;
кто
составит
подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа
своего.
И
сказал
Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти,
ониха,
халвана
душистого и
чистого ливана,
всего половину, и
сделай из них искусством составляющего
масти курительный состав, стертый, чистый, святый,
и истолки
его мелко, и полагай его пред
ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это
будет
святыня великая для вас;
курения,
сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет
оно у тебя для Господа; кто
сделает подобное, чтобы курить им, [душа та]
истребится из народа своего».
Это непереходимый барьер для
сектантов, самозвано восхищающих претензии на обладание благодатью
освящающей,
чего им без истинного рукоположения, непрерывного от Апостолов, не
достичь. И
они так и будут сынами Дафана,
Авирона
и Корея – Числ.
16 гл.
Размечтались
о
поиске кладов,
Непонятно
припрятанных
кем.
Заменить
этой жизни заплаты
-
С
детских лет я досыта не
ем.
Истомлённую
душу насытить,
Словом
Божьим, увы, недосуг;
Ветрогонством
воспитан маститым
Был во
храме – в дремучем лесу.
Столько
лет, полных зим недоступны
Галилейская
рыбка и хлеб.
Повезло
мне негаданно
крупно.
Разглядел
окровавленный
след,
Кто-то шёл
прямиком на Голгофу,
Зёрна
щедро бросая вокруг,
Где-то
выросло, где-то заглохло -
Взмах руки
описал
полукруг.
Среди
мёртвой пустыни оживший
Зеленеет
оазис пшеничный,
Возглашают
ожившие с крыши,
Благовествует
в рубище
нищий.
Верный клад
- не иконы оклад,
Чудотворство
мощей не оживших;
Урожай,
обещавший стократ,
Пустоцветьем
обманно
колышет.
И
свой высев сумели
возвысить…
Но
он явно не в честь
Иеговы,
След
не пастыря ровный,
но лисий;
Не
орлы пролетели, а совы.
Потрудился
узнать: их
цена –
Однодневна
и тленно убога;
Бредят
спьяну, со зла и со сна
От стоянья
болящие ноги...
Проповедников
слово
достигло,
Как-то
разом
прибились к таланту.
В
слове мудрого
гвозди и иглы:
«Поднимите
духовную планку!»
16.3.04
ИгЛа