Вопрос
2734 :
12 т.
Иер.23:33-36
– «Если
спросит у тебя народ сей, или пророк,
или священник: «какое бремя от Господа?»,
то скажи им: «какое бремя? Я покину
вас, говорит Господь». Если пророк, или священник, или народ
скажет: «бремя от
Господа», Я накажу того человека и дом его. Так говорите друг
другу и брат
брату: «что ответил Господь?» или: «что
сказал Господь?» А этого слова: «бремя
от Господа», впредь не употребляйте: ибо бременем будет
такому человеку слово
его, потому что вы извращаете
слова живого Бога, Господа
Саваофа Бога
нашего».
Что означает слово «бремя», и почему так строго
наказывает
Господь за это слово?
Ответ:
Мне
сдаётся, что этот отрывок сильно
относится к православным, и особенно к старообрядцам, которые Бога
представляют
страшным и невыносимо грозным, и все слова Библейские – бремя
невыносимое для
их староверческого слуха. Так что у них в застарелую поговорку вошло,
что кто
читает Библию, тот обязательно сходит с ума. А если кто знает её, то
это ему
сатана даёт такие знания по Библии. Для них Библия - это тяжкое бремя.
Вот так
же и пророки в Израиле, приучили народ, что если Бог что-то говорит, то
только
с горы Гевал, с позиции проклятия, а доброго от Бога не дождаться. Жили
мирно,
и чего этому Богу нужно от нас? Как только что скажет Иегова, так на их
головы
безвинные беды и посыпались. И стали они смотреть на любое послание от
Бога,
как на бремя, на тяжесть, на нестерпимую горесть. Они от Бога никогда
не ждали
ласкового и приятного, слова, облегчающего их жизнь. Бог есть любовь
всегда и во
всём, а у них Он был злым и мстительным тираном. Вот за такую
характеристику
Богу Он и угрожает им истреблением. 1Цар.25:3
– «Имя
человека того
— Навал, он — человек
жестокий и злой».
Мф.25:24
– «Подошёл
и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты
человек
жестокий, жнешь, где не сеял, и
собираешь, где не рассыпал».
Бойся,
строитель,
кирпич упадёт
И
небо обрушится до
горизонта;
Боится
рыбак, что
проломится лёд, –
На
дне оказаться возможно
спросонок.
Себя
невозможно никак сохранить,
Предусмотреть
катаклизмы, злодейства.
Хотелось бы
к цели дорогу спрямить –
Такие
мечтанья крадутся из детства.
Так
шатки, увы, ненадёжны
колёса,
И
крылья опору теряли не
раз.
Планы,
программы стоят под
вопросом,
На
всё коль взглянуть без
прикрас.
Рушатся
скалы, срываясь в провалы,
Не вечны
религии, строй и идеи.
Есть голос
иной – нас с креста он позвал;
Врагом
обнажённый, но нас Он оденет.
Надёжней
пристанища трудно
найти,
Настолько
чтоб верным был и
безобманным.
Единственный
Он, во
вселенной Один –
Опасностей
нет с Ним – в
забвение канут.
Случайного
нет ничего на земле,
У Бога
записано всё изначально.
Как страшно
- не реки лишь стали мелеть –
Церковная
власть донельзя измельчала.
Всесильный,
Всезнающий наш
Вседержитель,
Как
видим, любя, допускает
несчастья:
Без
всякой причины в
свидетелях мститель,
И
рвёт показаньями сердце
на части.
Молитва
– интимная связь с Божеством,
Фундамент,
опору заводит под нас,
Скрепляет
события строгим постом, –
Испытанно
нами всё это не раз,
С
постели восстав,
ограждаюсь крестом,
От
дел сатаны и его
отрекаюсь.
Мне
дьявол готовил
с утра холокост,
Но
вдаль убегают Иуда и Каин.
24.3.05.
ИгЛа