Вопрос
305:
2 Кор.12:7 – «И чтобы я не превозносился
чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны,
удручать меня, чтобы я не превозносился».
Как толкуется этот стих?
Ответ:
Если вы спросите любого сектанта, по своему изучающего Библию, они
ответят, что Апостол Павел был болен глазами. В доказательство этого
приводится следующее: что он был ослеплён раньше светом с неба, а
верующие, любя его, готовы были отдать ему свои глаза. Деян. 22: 6-13
– «Когда же я был в пути и приближался к Дамаску,
около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на
землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь
Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус
Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною свет видели, и
пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали. Тогда я
сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в
Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе
делать. А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие
со мною за руку привели меня в Дамаск. Некто Анания, муж
благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в
Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл!
прозри. И я тотчас увидел его». Гал.4:15 –
«Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы
возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали
мне». Иоанн Златоуст ангелом сатаны называет всех гонителей,
которые удручали проповедника, мешали, сопротивлялись, настраивали
против него людей. Гонители для Павла были, как заноза, как жало в
плоть, и они преследовали его всюду. Сектантское толкование, показанное
выше, само по себе не несёт ничего отрицательного, что это вполне могло
быть так, что Апостол Павел в дальнейшем мог быть болен глазами; но
Златоуст говорит: «Как мог быть болен глазами тот, чьи
опоясания исцеляли других; как бы его собственная болезнь потерпела это
опоясание, всегда носимое на нём».
Сектантское толкование не отвечает на важный вопрос о том, как в немощи
(при болезни глаз) могла проявляться благодать Божия, сила Его. По
второму же толкованию всё становится на своё место. Когда Апостола
Павла и Силу заключили в темницу, благодаря гонителям (жало в плоть),
то его немощь простиралась до того, что он не мог двинуть даже ногой,
закованный в колоду. И любой, кто в это время мог видеть его, сказал
бы, что гонители сильнее его, сам он немощен, помощи ни откуда нет, что
он и не выйдет никогда из тюрьмы, и никто его не освободит. И вот в
этой немощи, бессилии, закованный и не просто в тюрьме, а во
внутренней, т.е. «ШИЗО», среди уголовных элементов,
как бы один из них, в нём проявляется сила Божия: землетрясение,
качается темница, ослабели узы, наступил час смерти начальника тюрьмы
– полная свобода, вставай и иди на все четыре стороны. Но и
это ещё не всё. Когда Павел казался смятым, раздавленным, воплощение
немощи и бессилия, именно в это время, как при трёхстах воинах Гедеона
(малый остаток), проявляется величие благодати Божией. Сердце
начальника темницы распахивается шире темничных врат и грозный страж
лежит у ног своего повелителя-узника, как имеющего власть миловать и
спасать.
|