Вопрос
309:
А десятина с детского пособия усматривается?
Ответ:
Бог установил во всем строгий порядок. И в природе, и в жизни людей, и
во взаимоотношениях – везде соблюдаться должен
статус человека, его табель о рангах вручается ему не
человеками. Десятина, это Божественное установление.
Лев.27:30-32 – «И всякая десятина на земле из семян
земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;
если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее
пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего,
что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу»;
Чис.18:21, 24,26,28 – «А сынам Левия, вот, Я дал в
удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что
они отправляют службы в скинии собрания; так как
десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я
отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми
они не получат удела... объяви левитам и скажи им: когда вы будете
брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них
в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины,..
так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших,
которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из
них возношение Господне Аарону священнику».
Десятина изначально нам не принадлежит; образно сказать так: Бог
является Участником всех дел наших добрых, всего, что есть у нас. Он
дал жизнь, дыхание, землю, всё, что есть у нас, в этом
Его не часть, а всё от Него, Им, и к Нему. Но Бог просит,
требует учиться делиться с Ним. Мы заработали на сто рублей, и в это
Бог вложил Свою часть, назвав ее десятиной. Это не наше изначально. Это
Он благословил и дал нам заработанные нами 90 рублей, и
приложил к тому Свою десятку, чтобы мы своими руками передали ее
священству. Всё. Дальше ты в радости можешь 90 брать, а десятку сразу
же, пока еще не распочал сотню, отнести Богу в храм, на содержание
священства. Чего тут неясно?
С заработков твоих. Не с детских. Ребенок не может
зарабатывать. Это его молочишко. Пенсия твоя, это твой заработок,
который ты вложил в пенсионный фонд. С нее непременно отдавать
десятину. Со стипендии не платится. С больничного платить.
Втор.14:22,23 – «Отделяй десятину от всего
произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего]
каждогодно, и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте,
которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там;
[приноси] десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев
крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться
Господа, Бога твоего, во все дни». Какое право имеют
сегодняшние священники скрывать это повеление Бога живого? Притом,
священникам это выгодно, и они этого не понимают разве? Понимают, да
ничего не могут сделать. Адвентисты могут, иеговисты могут, евреи
могут. Везде есть членство, а здесь – проходной двор. Потому
и не знают никого. Никто чужой платить не будет. Торговать
научились: я Тебе деньги, а Ты мне прости, Боженька... Это
так понятно нашей торгашеской сути. 2Пар.31:5 –
«Когда обнародовано было это повеление, тогда нанесли сыны
Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и
всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли
множество». 2Пар.31:6,12 – «И Израильтяне
и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из
крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных
Господу Богу их; и наложили груды, груды… И перенесли туда
приношения, и десятины, и пожертвования, со всею точностью».
Неем.13:5,12 – «Отделал для него большую комнату, в
которую прежде клали хлебное приношение, ладан и сосуды, и
десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и
привратников, и приношения для священников... И все Иудеи стали
приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые». Только не
надо надеяться, как тот фарисей, что платил десятину с мелочевки, а
ближнего в упор не видел. Бог через десятину ищет нас, а не нашего. А
иначе можно и здесь погореть, давать каждую неделю по две десятины, а
толку-то. Ам.4:4 – «Идите... — и
грешите... — и умножайте преступления; приносите жертвы ваши
каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня». Пусть
никто из слушателей не посчитает слишком пространным ответ на такой,
казалось бы, простой вопрос. Дело в том, что православные люди не
только не приучены искать ответы у Бога, в Его вечном и неизменном
Слове – во святой Библии, но и противятся принимать истину,
поносят держащих в руках этот источник благодати, говоря: «Мы
– православные, а не баптисты, чтобы с Библией носиться
всюду». Для меня важно не то, чтобы вы слушали, что говорит
кто-то из уважаемых вами простых смертных людей, а важно только то, что
говорит Сам Бог к нашим сердцам через Свое неизменное, вечное
Слово. Вот мнение Вседержителя о десятине, грозное и страшное.
Мал.3:8-18 – «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А
вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем
мыТебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы
прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете
Меня.
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и
хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою
ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас
благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим
истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не
лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными
называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною,
говорит Господь Саваоф. Дерзостны предо Мною слова ваши,
говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против
Тебя?» Вы говорите: «тщетно служение
Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в
печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы
считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие
беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются
целы». Но боящиеся Бога говорят друг другу:
«внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется
памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя
Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф,
собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их,
как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова
увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и
не служащим Ему». Христос говорит о десятине, как о том
нужно, что не нужно оставлять ее, а нужно исполнять.
Мф.23:23 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили
важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того
не оставлять». Платя десятину со всех своих прибытков, мы
возвеличиваем досточтимость нашего священства, его
причастность Самому Богу. Евр.7:2,4-8 – «Которому и
десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по
знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то
есть царь мира,.. Видите, как велик тот, которому и Авраам
патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из
сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с
народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл
Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от
Авраама и благословил имевшего обетования. И здесь десятины берут
человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что
он живет». Через священников мы возвращаем Самому
Богу Его долю. Ревностные сыны Божии платили по три
десятины: священству – строго обязательно, вторая –
на храм, на свечи, на даримую литературу. И третья – на
нуждающихся. Последние две ты можешь давать точно десятую часть или
больше, или меньше: кто щедро сеет, щедро и пожнет. Тов.1:6,7;5:14
– «Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники,
как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и
десятинами произведений земли и начатками шерсти овец и
отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину
всех произведений давал сынам Левииным, служащим в
Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал
ее в Иерусалиме; Тогда Товит сказал ему: брат, иди
благополучно, и не гневайся на меня за то, что я спросил о
колене и роде твоем. Ты доводишься брат мне, из честного и
доброго рода. Я знал Ананию и Ионафана, сыновей Семея великого; мы
вместе ходили в Иерусалим на поклонение, с первородными и десятинами
земных произведений, ибо не увлекались заблуждением братьев наших: ты,
брат, от хорошего корня!»
|