Вопрос
3102 :
17 т.
Рим.1:23
– «и
славу нетленного Бога изменили в образ,
подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся».
Прокомментируйте, пожалуйста, как это нужно понимать?
Ответ:
Не
познав Творца, утеряв связь с Богом, люди всегда искали
и будут искать предмет поклонения. Прем.Сол.13:1-2
– «Подлинно
суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге,
которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на
дела, не
познали Виновника, и
почитали
за богов правящих миром, или огонь,
или ветер, или движущийся воздух, или звёздный круг, или бурную воду,
или
небесные
светила».
Как обожествляется человек, видно по
культу Ленина, Гитлера, Сталина и других безумцев мира. Но нас более
всего
касается то, что в нашей православной среде. Как могло случиться так, что
Иоанна
Кронштадтского
стали почитать за Бога? Не сам ли он культивировал свою
сверхзначимость?
И любая
канонизация близ
есть
обоготворения. И Божию Матерь величают такими неевангельскими словами,
что не
хватает только слова – богиня. Грушеньку
в «Братьях
Карамазовых» поляк звал «моя
богиня».
Иер.10:11
– «Так
говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли
и из-под
небес».
Деян.17:29
– «Итак мы,
будучи родом Божиим,
не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню,
получившему образ от искусства и вымысла человеческого».
Прем.Сол.14:12
– «Ибо вымысл
идолов
— начало блуда, и изобретение их — растление жизни».
Иконы явно не
идолы. Но почтение и обращение к иконам, чудеса от них и празднование
им так
извращено, что трудно убедить сектантов, что мы не идолопоклонники, ибо
по всем
параметрам подходим под это определение.
В
преддверии
любом, где «быть или не быть?»
Застыли,
затаились в
ожиданье,
Предгрозовая
оседает пыль,
К
чему карабкались столетия
годами.
Страстная
пятница закончилась уже –
Растерянность
несбывшейся надежды,
Страх
поборол воинственных мужей,
Чего не
ожидали даже прежде.
К
Страстной субботе –
постному пространству
Относятся
по-разному и
ныне.
Единородный
в пятницу был
распят,
Всё
страшное прошло как
будто мимо.
В
тьме неизвестности такая кутерьма,
Разброд
несостоявшихся задумок,
Нет доводов
для сердца и ума,
В последней
схватке провалились с шумом.
Садятся
на минуту помолчать
Перед
отправкой дальней и
разлукой;
Настала
тишина – субботняя
печать,
Что
предстоит –
рассматривать под лупой.
Удастся ли
исполниться желаньям,
Гнездо
осиротелое вспомянем;
Душа к
истоку жаждущею ланью –
Стремясь к
вершине, не попасть бы в яму.
Преодолеть
предстартовый
рубеж,
Перешагнув
к рассвету
воскресенья.
Ожесточившихся
пренебреги
невежд,
Мешающих
принять
Христа
ученье.
Удерживают
страхи и родня,
Привычки несегодняшние
даже.
«С
насиженного места стан поднять?» –
В последний
миг советом кто подскажет.
Молитва
и доверие Христу
На
злачных пажитях Писаньем
успокоит.
Наш
Иисус есть
истинный Пастух,
В
неведомом готовит нам застолье.
22.04.06.
ИгЛа