Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3323

Вопрос 3323 : 19 т. 

Книги Нового Завета мы называем священными или просто Словом Божьим. В состав этих книг входят Писания Апостолов – учеников Христовых. Сам Христос, как известно, вроде бы, не писал. В Евангелии мы читаем прямую речь Господа, которую мы действительно точно можем назвать словом Божьим, Словом Христа. Остальное же – слова Апостолов, которые мы все так же считаем священными и называем словами Апостолов и одновременно их же называем Словом Божьим. Почему именно слова Апостолов мы называем священными и словом Божьим, в отличии от посланиий Игнатия Богоносца, Климента Римского, Иустина Философа, хотя их церковь и признаёт правильными, от Духа Божия изреченными, но не называет Словом Божьим. Ведь в них нет ни ереси, ни лжи! Почему нельзя назвать проповедь о Христе, точную и православную, в ХХ1 веке, когда она со ссылками на Библию, Словом Божьим? Апостол Павел так же устно проповедывал, ссылаясь на Ветхий Завет, Лука записал, и это уже называется словом Божьим.

Ответ: 

Есть канон книг Библии, который был соборно утверждён. Апост.85; Лаод.59,60 (около 364 г.) есть добавка: «Не подобает в церкви глаголать псалмы не священные, или книги не определённые правилом, но токмо в правилах означенные книги Ветхого и Нового Завета; Карф.33 (318 г.); Афанасий о праздниках (326-371); Григорий Богослов (370-391); Амфилохий (около 394 г.); Шест.68 (691г.). К таким книгам никто не должен прибавлять иных книг. Апостольское правило 85 делало пояснение: «Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно)». Ваш вопрос шире – если нельзя иных книг, кроме Библейских в церкви читать, но можно ли считать их святыми, называть Словом Божьим? По смыслу – да, можно. Не случайно в церкви есть выражение, что слова Иоанна Златоуста - это слова Апостола Павла. А слова Апостола Павла – это слова Христа. Если мы верим, что и на молитве мы не сами слова говорим, но движет нашим языком Дух Божий, то почему этого не может быть в правильной проповеди, основанной на Библии, когда через эту проповедь люди обращаются к Богу и укрепляются в вере, ибо она явно под харизмой благодати призывающей? Рим.8:26 – «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Это было даже показано, и не один раз, как в житии о святом Севастьяне, когда он проповедывал, то Зоя видела, что перед ним держал книгу Ангел и он по ней читал. Варнава был из числа 70 Апостолов, как и диакон Филипп и благодать из его уст была очевидна, и у него есть послание. Но так как Церковь не приняла его в канон, то называть его Словом Божиим, как приличествует только Священному Писанию, не следует, дабы не нарушать общепринятый порядок и стройность церковного устройства, который тоже не без благодати Духа Святого. Деян.11:22-24 – «Дошёл слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу».

Когда пороком кто-то наделён,

Мы судим, и кричим, и негодуем,

Мы пережитком дедовских времён

Все худшие пороки именуем.

       Тот карьерист, а этот клеветник,

       Людей клянущий в анонимках злобных.

       Но деды здесь причём? Ведь наш язык

       В те времена и слов не знал подобных!     Р.Гамзатов














 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина