Вопрос
340:
Иоанн Креститель сам крестил Иисуса;
почему же потом он посылал учеников своих спрашивать о Нём, кто Он
такой?
Ответ:
Одна причина в том, что он хотел, чтобы ученики начинали более
прилепляться к Иисусу, чем к нему, а другая в том, что он сам не знал,
что будет дальше, за смертью Иисуса, и кто сойдёт в преисподние места
за душами усопших. Лк.7:19 – «Иоанн, призвав двоих
из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен
придти, или ожидать нам другого?». Иоанн говорил: Иоан.1:27
– «Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди
меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его». Слово
«развязать» означает понять, разгадать. Дан.5:16
– «А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять
значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и
объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая
цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в
царстве». Ни один из пророков не знал, что будет за смертью
Иисуса, и кто сойдёт в шеол, в преисподние места, сам ли Он, или пошлёт
другого кого. Ремень обуви был из кожи убитых животных, продукт смерти.
Иоанн, говоря, что не может развязать ремень обуви, говорит не только о
самоуничижении, но и о действительном непонимании того, что же будет
после распятия Христа. Христос сказал, что многие пророки желали в это
проникнуть и не могли. О том, что не оставит души в аде, было сказано:
Деян.2:27 – «ибо Ты не оставишь души моей в аде и
не дашь святому Твоему увидеть тления».
Но кто сойдёт в преисподнюю, было неизвестно. Христос отвечает, как
будто и не по вопросу Иоанна, но в этом Его ответе и есть самый полный
ответ на вопрос Иоанна. Лк.7:22 – «И
сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и
слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные
очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие
благовествуют»; Слова Христа означают следующее: из
ада может вывести только Тот, Кто сначала свяжет сильного диавола и
тогда расхитит его вещи у него – плененные им души. Мф.12:29
– «Или, как может кто войти в дом сильного и
расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит
дом его». 2Пет.2:4 – «Ибо, если Бог
ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал
блюсти на суд для наказания». В ответе Иисуса с
эмоциональной нагрузкой опыт самих Апостолов, их практика. Да. темная
сила бежит от них, они это уже испытали и знают, о чем говорят.
Лк.10:17 – «Семьдесят учеников возвратились с
радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени
Твоем». Понятно, что мертвые могут воскреснуть только
тогда, когда души этих мертвецов будут исхищены из ада. Но
они воскресают, вы же сами это не раз видели. Вот об этом и скажите
Иоанну. Он друг мой. Иоан.3:29 – «Имеющий
невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью
радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя
исполнилась». Значит Я – Победитель князя тьмы и
мрака. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и
крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы
имеющего державу смерти, то есть диавола». Об воскресающих
всё ясно. Но при чем тут «нищие
благовествуют»? Благовестие – основной
признак жизни в детях Божиих. Нищие стали такие богатые, что дарят,
обещают Царство Божие. 2Кор.6:10 – «Нас огорчают, а
мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем,
но всем обладаем». Получается, что молчащие, не
проповедующие, будь они архиереи или батюшки всё еще находятся под
эгидой злых духов и уста их замкнуты и они должны услышать
слова заклинания Христа над собой такие: Мрк.9:25 –
«Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому,
сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из
него и впредь не входи в него». «Верить с Библию,
есть чудо большее, чем воскрешать мертвых», –
говорить Иоанн Златоуст, растолковывая притчу о богаче и Лазаре, что
верить нужно закону и пророкам. А о воскрешении мертвецов добавил:
Лк.16: 29-31 – «Авраам сказал ему: у них есть
Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче
Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда
Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и
из мертвых воскрес, не поверят».
|