Вопрос
3408 :
21 т.
В
толковании блаж. Феофилакта т.2, стр.12 написано, что
Иуда «был
захвачен прежде, чем удавился».
И что он жил ещё и очень сильно страдал за своё
нечестие. Но ведь в Евангелии написано, что он пошёл и удавился?
Поясните,
почему такое противоречие?
Ответ:
Противоречие
с толкованием Папия Иерапольского, а не с Евангелием. Слово
«удавился» означает, что повесился и дело суицида
было
доведено до конца. 2Цар.17:23
– «И
увидел Ахитофел, что не
исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошёл в дом свой, в
город
свой, и сделал завещание дому своему, и удавился,
и умер, и был погребён
в гробе
отца своего».
Мф.27:5
– «И,
бросив сребренники в
храме, он вышел, пошёл и
удавился».
Тов.2:3
– «И
пришёл он и сказал: отец мой, один из племени нашего, удавленный,
брошен на
площади».
То, что Иуда удавился сам и из петли его живым не вытащили, –
это очень даже очевидно. Но вот когда это произошло, сразу ли после
предательства или через несколько лет? Судя по словам, «вышел,
пошёл и
удавился,
даже очень
похоже, что это
страшное событие случилось именно сразу. 3Ездр.13:57
– «Тогда я пошёл и
вышел в поле, много славя и благодаря Всевышнего за чудеса, которые Он
совершал
по временам». Быт.28:10
– «Иаков же вышел из Вирсавии и пошёл в
Харран».
Иоан.4:43
– «По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и
пошёл в
Галилею». Деян.20:1
– «По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и
дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошёл в Македонию».
И
далее Папий пишет: «Иуда, тело которого распухло до такой
степени, что он не
мог проходить там, где могла проезжать повозка, и не только сам не мог
проходить, но даже и одна голова его. Веки глаз его настолько, говорят,
вспухли, что он вовсе не мог видеть света, а самых глаз его невозможно
было
видеть даже посредством медицинской диоптры: так глубоко находились они
от
внешней поверхности... После больших мучений и терзаний он умер,
говорят, в
своём селе; и село это остаётся пустым и необитаемым даже доныне; даже
доныне
невозможно никому пройти по этому месту, не зажав руками ноздрей.
Таково
зловоние, которое сообщилось от его тела и земле». Поговорите
с медиками
и они все на это только засмеются. Так что над этой
легендой об Иуде тоже можно только посмеяться. 108 псалом как бы про
Иуду, но в
нём и намёка нигде нет на то, что предание придумало и сохранило. Иов.6:26
–
«Вы придумываете речи
для обличения? На ветер пускаете слова ваши».
Иов.32:11 – «Вот,
я ожидал слов ваших, - вслушивался в суждения ваши,
доколе вы
придумывали, что сказать».
Прем.Сол.17:10
– «ибо
осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и,
преследуемое совестью, всегда придумывает ужасы».
Боже
мой! Дух
изнемог в испытаньи,
Слаб
я, хочу отдохнуть.
Всё
это горе, все эти
страданья
Так
и терзают усталую
грудь.
Боже мой,
силы не стало
Больше на
мир сей смотреть;
Тяжкое,
скорбное время настало
–
Кто может все зло претерпеть?
Кровь
проливается всюду,
Стоны
и вопли кругом.
Боже
мой! Сжалься над
гибнущим людом,
Мир
Свой
пошли в каждый страждущий дом.
Боже, Ты
медлишь? Стенает
В скорби
великой народ;
Ужас и
страх все сердца наполняет:
Каждый день
новое горе несёт.
Смотришь,
здесь близкие
пали, убиты
Вражеской
пулей, а там
Сердце
родителей горем
разбито:
Сын
их любимый без вести
пропал.
Боже мой!
Медлишь доколе,
Скоро ль
желанный конец?
Долго ль
еще в этом жизненном поле
Должен
сражаться Твой
раб и боец?! Е.
Шарыпанова