|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
Вопрос
347
|
Вопрос
347:
Книга Судей 11 гл. Иеффай обещал Богу отдать первое, что выйдет из его
дома, принести Господу во всесожжение. Вышла его дочь и Иеффай исполнил
свой обет. Разве Господь не запретил
человеческие жертвоприношения?
Ответ:
Эту историю ныне пытаются изъяснить так, что дочь Иеффая только
осталась девой, но не была убита. И на это есть намек в самой этой
повести. Для чего же дочь его два месяца бродила по горам и оплакивала
не жизнь свою погубленную, но именно девство? 37-38 ст. –
«И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти
меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с
подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два
месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в
горах». Известно, что значило для еврея его потомство, его
продолжение рода. Но у Иеффая не было больше ни сыновей, ни дочери, она
была у него единственная. Если он запрещает ей выходить
замуж, то для него это было равнозначным тому, как если бы он лишился
дочери вовсе. Корни будут полностью подрублены и надежды на
династическое продолжение рода нет никакой. Может быть будут еще дети
от других жен? Тем более теперь Иеффай будет судьей Израиля и не на
один год, и с выбором невест у него затруднений не предвидится. Апостол
Павел среди героев веры в Евр.11:32 –
«Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о
Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других)
пророках», называет и Иеффая. Если бы он был убийца
дочери, то вряд ли бы попал в число примеров, достойных подражанию.
Иное толкование состоит в том, что дочь вождя служила отныне при скинии
в Силоме, была всегда девушкой. Девой,
девственницей.. И эта
повесть заканчивается совсем уж по этому сценарию, какой мы
предположительно выстраиваем. Суд.11:39-40 –
«По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и
он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И
вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы
ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в
году». «Не познала мужа…» Если
бы речь шла об ее убийстве, то «снявши голову по волосам не
плачут».В горах оплакивала девство, но не загубленную
напрасно жизнь; и здесь “он совершил над нею обет свой,
который дал, и она не познала мужа”.
Обещание, клятва Иеффая была безумной и
подала великий соблазн на целые тысячелетия. Когда евреи видели такое
деяние у язычников, им это отвратительно было видеть и слышать.
4Цар.3:27 – «И взял он сына своего первенца,
которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение
на стене. Это произвело большое негодование в Израильтянах, и они
отступили от него и возвратились в свою землю». Прем.Сол.12:5
– «И безжалостными убийцами детей, и на жертвенных
пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных
собраниях».
|
|
|