Вопрос
3512 :
23 т.
Если
человек сам по себе читает Библию, то без подсказки со стороны,
без
толкователей разных насколько
непонятнее ему текст уразуметь?
Ответ:
Даже
очень намного, потому что не каждому дан дух разумения. Только
отдельным
людям дан такой великий дар. Исх.31:3
– “и
Я исполнил его Духом
Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством”.
Без
особой милости Божией можно только искажать Священное Писание, вести
других в
заблуждение, что абсолютно во всех сектах буквально свирепствует. Иов.32:8
– “Но
дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение”.
Подобное было и при Апостолах. 2Пет.3:16
– “как
он говорит об этом
и во всех посланиях, в которых есть нечто
неудобовразумительное,
что невежды и неутвержденные, к собственной своей
погибели, превращают, как и прочие Писания”.
Бог
сам избрал Апостолов, которые написали нам
Новый Завет. И Этот же Бог дал нам и учителей Своих и
засвидетельствовал самою
истиною, что такие толкователи-учителя, как Иоанн Златоуст, угодны
Богу. 1Кор.12:28
– “И
иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во—
вторых,
пророками, в-третьих, учителями”.
Ефесской церкви Павел снова напомнил,
что не сам по себе человек должен брать и толковать Библию. Еф.4:11
– “И
Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами,
иных
пастырями и учителями”.
А еретиков не Бог Иегова ставит, а князь
преисподних мест – диавол. Они, 1Тим.1:7
– “желая
быть
законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что
утверждают”.
Очень много нужно старания и смирения, чтобы не посягнуть на то, что
уже было
открыто святым мужам веры – на их толкование. Кол.1:9
– “Посему
и
мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и
просить, чтобы
вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении
духовном”.
Вот даю для наглядного сравнения цифры, которых вам никто не выдаст
сходу. Есть
пояснительные слова “то есть”, которые проявляют
неясности. Быт.35:6
–
“И пришёл Иаков в Луз, что в земле Ханаанской, то
есть в Вефиль, сам и
все люди, бывшие с ним”.
Мф.27:46
–
“а около девятого часа
возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже
Мой,
Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”
Эти два слова “то есть” в самой
Библии встречаются, разъясняя сказанное ею же, 45 раз. Из этих 45 раз
“то есть”
встречается в Ветхом Завете всего только 18 раз, а в Новом Завете
– 27 раз.
Учитывая, что Ветхий Завет по объёму в три раза больше Нового Завета,
получается, что в Новом Завете эти два пояснительных слова
“то есть”
встречаются почти в 5 раз чаще, чем в Ветхом Завете. Почему? Мне
пришлось
издать Новый Завет с толкованием блаженного Феофилакта в трёх томах,
куда
добавил и комментарии. Так вот, в первом томе эти два пояснительных
слова “то
есть” встречаются 922 раза; во втором томе – 1304;
и в третьем – 778. Итого “то
есть” в трёх книгах без учёта 27 “то
есть” в Новом Завете встречается 3.004
раза. Получается, что толкование с комментариями на уже имеющиеся
пояснительные
27 “то есть” в Новом Завете расширилось в 111,26
раза. А сколько мест
толкования без этих слов выдал архиепископ Феофилакт? Неем.8:8
– “И
читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и
народ
понимал прочитанное”.
Поносителям
правда
отнюдь не нужна,
Больше
пыли бы было и грязи
доступной;
И
истошно вопят, лезут
против рожна,
Будут
долго толочь тебя в
собственной ступе.
Авраам и
потомки страдали не раз,
Языкастых
соседей запомнят надолго.
Нас молвою
облыжной спешат обокрасть,
И в живое
вгрызаются лютые волки.
Что
ж, конечно, и то
переможет святой,
Он
себя успокоит надеждой
немалой:
“Бог
всё видит, учтёт!”… Ты
ж, воинствуя, стой,
Чтоб
молвою худою твой дух
не сломали.
Много
тайного есть в унижении нашем:
“Как
же Бог допустил и куда же Он смотрит?”
Срок
настанет, и Он послабленье окажет,
Постучится,
кровавый заменится коврик.
Бог
Свидетель, хотя мы Его
и не звали,
Знает
точно рецепты по
выделке шкуры.
Рабский
дух и беспечность
исчезнут по капле,
Хотя
с первых минут
реагируем бурно.
Унижающий
гордость свою добровольно
Будет Богом
возвышен на Страшном Суде;
За грехи
расчитаться бы во время болью,
В
белоснежность смирения душу одеть.
Поноситель
нас часто
врачует незримо, –
Та
судьба не завидна,
достойна печали.
Не
тебя, а себя он к
несчастью низринул,
И
к концу злоязычников смертно
причалил.
Помолись за
него, не жалея поклонов,
Он ко благу
тебе себе рану нанёс;
Не трави
его раны обидой солёной,
Вытри слёзы
со щёк и заплаканный нос.
Никогда
никого поносить не
посмей –
Нам
за каждое слово ответ
предлежит;
То
не сами людишки,
науськал их змей, -
К
правде праведных грязь не пристанет от лжи. 22.03.07.
ИгЛа