Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 353

Вопрос 353:
Лк. 17:3-4 – «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему». А если он не покается, что делать?

Ответ:
Мф.18:17 – «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Христос дал жёсткую конструкцию пути примирения, очищения. Здесь только три шага: сначала один на один «выговори». Христианство отвергло это прямое указание Христа и заменило его наработками пустынников. «Духовный луг», «Пролог», «Жития» переполнены описанием случаев, когда возникала конфликтная ситуация, и монахи путём компромиссов, лжи неприкрытой, увёрток выходили к примирению. И это всё афишируется, пропагандируется, как образец мудрости (прелюдия к сергианству XX в.). В принцип был возведён девиз: «Изощряйся, как хочешь, выдумывай, как можешь, но если противник твой не еретик, не огорчай брата, считай себя всегда виновным, покажи глубокое смирение, и этим ты спасёшь его и себя. Только не выговаривай ему, только не восстанавливай правду, только никому не говори про возникший конфликт, претерпи на себе». Вот это и есть оформившееся неохристианство, сусальный блеск наработки пустынножителей,  не знавших Евангелия, ни духа Христа. «Выговори» означает сделать правильную, тщательную разборку всего, что предшествовало конфликту, сам конфликт, его последствия. И речь идёт не о внешнем человеке, а о брате, с которым причащаешься из одной чаши, и, быть может, это священник, епископ или патриарх, которые тоже являются нашими братьями. «Выговори», то есть обличи после тщательной разборки. Возможны два варианта: он осознал, что согрешил против тебя и сказал:  «Прости, виновен, увлёкся, недосмотрел, ошибся, прости»; тогда на всё это – «наплевать» и забыть, братья обнялись, пожали друг другу руки, поцеловались.

    Второй вариант с продолжением, и быть может в зале судебного заседания – брат запёрся, ожесточился, отвернулся или послал. Рецепт предписывает: возьми двух или трёх братьев (не сестёр) и снова повтори попытку примирения, с выговором, как нашкодившему ученику. Присутствующие братья-свидетели –  какую роль они выполняют? Легко догадаться, что их участие может быть активным в деле примирения, обличения, выговора провинившемуся. Если сказано «возьми» к пострадавшей стороне, то ясно, что это его сторонники, свидетели с его стороны. Большее число доказательств может подвигнуть скорее к раскаянию. Быть может, эта беседа ведётся под магнитофонную запись, что весьма желательно. Этого желают пришедшие обличить. Обычно тот, кому выговаривают – против записи, ему это крайне невыгодно. Имея сорокалетний опыт в этой области, свидетельствую, что так всегда, почти сто процентов. Здесь тоже два варианта. 1. Обличаемый одумался, опомнился, пришёл в чувство, взахался до раскаяния. Ты приобрёл брата. 2. Если же он заперся в своём преступлении, грехе, ожесточился, даже до угрозы обличителю, то и это ещё не конец. 3.Поднимаемся ещё выше, на третий этаж: скажи всей церкви… Пусть кто-нибудь припомнит один случай за тысячелетие в России, чтобы кто-то выполнил это по инструкции, сказанной Господом, или кто слышал от священников, православных проповедников, у Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Тихона Задонского, Феофана Затворника или других. Как будто Евангелие умерло вместе со смертью Златоуста, у которого призывы к примирению были только по Евангелию. Повреждённое, рафинированное, монашеское, византийское христианство, пришедшее к нам на Русь, давало ответ на все случаи  жизни только с позиции пустынников, их колоссального опыта, и ни звука, ни строчки, ни ссылки на прямые и чёткие указания Иисуса Христа, как выходить из конфликтной ситуации. Пошли не просто не евангельским, но прямо антиевангельским путём, и слово «выговори» провинившемуся стало преступлением. В данном вопросе бескомпромиссно поступал только протопоп Аввакум, даже по отношению к самым ближайшим друзьям и последователям своим. «Скажи церкви» – пусть кто-нибудь из двадцати тысяч священников или мирян припомнит только один случай, когда обиженный заявил бы о своей обиде церкви, а церковь тщательно это разобрала бы, устроила провинившемуся головомойку, разборку.

 У православной церкви свои тысячелетние наработки в этой области, уметь быстро скороговоркой сказать обидчику: «Прости Христа ради» и затаить в себе обиду. Невынутая заноза начинает гнить, начинается закулисное обсуждение, сочувствие к обиженному, шушуканье по группам и партиям – самое настоящее антиевангельское осуждение. Так как в Православии самая большая беда – неправильный вход в Церковь через детское крещение у неверующих родителей, поэтому прихожане в абсолютном большинстве люди чужие друг другу. Номинальное христианство – это не братство, не община, не церковь, а проходной двор, базар. Если кто не согласен с этим, то попытайтесь хотя бы раз пройти по этим трём степеням и сообщите мне по указанному в книге адресу, когда будет разборка на третьем этаже. На практике в первоапостольской церкви это должно было быть так: тот, против кого согрешил брат, пройдя первые два этажа (районный и краевой суд), подаёт кассационную жалобу в верховный суд – последняя инстанция надежды на примирение. Заявление на председателя суда с подробным описанием сути конфликта (епископу или пресвитеру). Руководитель общины назначает день собрания (никаких очных ставок, собеседований не предусмотрено в слове Христа) – работа идёт только по заявлению, судебный процесс вынесен на всенародное обсуждение; здесь возможны также два варианта: или покаяние согрешившего, и тогда ты его приобрёл: объятия,  поцелуи, слёзы радости. Церковь активно участвует в этом процессе, выступающие дополняют фактами: с кем и когда обидчик поступал также, его увещевают, обличают, стыдят, – но всё бесполезно. Выносится решение – сбросить его с третьего этажа на улицу, т. е. он чужой и «да будет теперь, как язычник и мытарь». Но и это ещё не конец. Пример этому – блудник в Коринфской церкви. Когда согрешивший, находящийся на улице (вне церкви) осознает своё преступление, и снова попросится на третий этаж, он будет принят по любви, через его искреннейшее раскаяние и в том, почему он так долго запирался. 2Кор.2:7 – «Так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью». 2Кор.2:11 – «Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы».

С трудом, но всё-таки можно подняться на второй этаж сегодня, но как перейти на третий? Где церковь? Кому сказать, кто объявит собрание? У сектантов это возможно, и они это применяют: баптисты, пятидесятники, адвентисты. Но не православные. Мы замкнулись, зациклились на душещипательных рассказах о пустынножителях, совершенно не вопрошая Господа, совершенно не желая знать Его святую волю. Поэтому нас даже с натяжкой нельзя назвать  христианами, и мы не можем сказать: 2Кор.2:11 – «Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы».














 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина