Вопрос
359:
Мрк. 14:35 – «И, отойдя немного, пал на землю и
молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей». Что это
означает?
Ответ:
Мф.26:39 – «И, отойдя немного, пал на лице Свое,
молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия;
впрочем не как Я хочу, но как Ты». Час страданий Христа, чаша
мучений уже была рядом, и Он должен был её испить. Христос был
Богочеловек, истинный Бог и истинный Человек. Иоан. 1:29 –
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит:
вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Грехи
всего мира от первого до последнего человека, всё, что разделяло людей
с Богом в мыслях, словах и делах, всё это Он взял на Себя по любви,
добровольно, чтобы удовлетворить Божью справедливость, ибо
«возмездие за грех смерть» – Рим. 6:23.
Пророк Исайя, называемый ветхозаветным евангелистом, прозревал это
событие так: Ис. 53:1-12 – «[Господи!] кто поверил
слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он
взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни
вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который
привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми,
муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он
был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя
наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем,
наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши
и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами
Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились
каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех
нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал
уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред
стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он
был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за
преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб
со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и
не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его,
и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву
умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня
благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души
Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник,
Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему
Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за
то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как
Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался
ходатаем».
Христос, как Бог, знал всё и как Человек смирялся, страшась этой казни,
и, самое главное, прозревая вершину страдания –
богооставленность – трепетал в ужасе. Мрк.15:34 –
«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои!
ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой!
для чего Ты Меня оставил?» О двух Божьих естествах и двух
Божьих волях будут великие споры, несогласия, и для утверждения истины
и поражения монофизитства и монофелитства будут собраны соборы. Эти
ереси всё ещё живы в коптской, армянской церквах. Православный человек
именно на этом стихе может утвердиться в том, что вселенские соборы
утвердили истину. Как человек, Он просит: «Да минует Меня
чаша сия», но как Бог смиряется перед Отцом, говоря:
«Да будет воля Твоя, на сей час Я и пришёл».
|