Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 370

Вопрос 370:
Почему Адам и Ева не попросили у Бога прощения?

Ответ:
Значит, не догадались, что это облегчило бы их участь. На допросе у Бога они вели себя точно также, как мы на исповеди, стали обвинять другого, но не себя.

Быт. 3:9–19 – «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?  Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.  И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?  Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.  И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.  И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;  и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.  Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.  Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;  терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;  в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

 Нам кажется, что мы распорядились бы в той ситуации намного лучше, чем Адам. Если действительно мы осознали его беду, то можем повторить вместе с Ездрой: 3Ездр. 7:48-55 – «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим.  Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела?  Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными.  Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо;  уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым.  Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство;  но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных.  Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица — чернее тьмы».

 А ведь мы и не знаем, просили они или нет прощения после того разговора, который состоялся у Бога с ними. Наши прародители находились в детском, нелукавом состоянии ума. Они ничего не могли скрывать, говорили открыто, как домашние дети. Что-то подобное я встретил в своей жизни только один раз в Америке, где спорили между собой приверженцы белой и красной идеи. Оба верующие православные. Представление о Боге у Адама было не духовное, а как об «одном из них», от Которого можно скрыться за можжевеловым кустом и оттуда же подавать Ему свой голос, как делают двухлетние детишки. По образу сходства их духовного состояния с детьми мы можем предположить, что, когда детям вынесено наказание, они начинают канючить: «больше не буду». То, что Адам каялся после изгнания из рая, не должно вызывать никаких сомнений, потому что, согласно церковного учения, он выведен из шеола в рай. Трудности, какие его встретили после изгнания, забота о сохранении жизни от враз одичавших зверей и гадов, забота о хлебе насущном и холоде ночном, и, притом, это ввиду райских ворот, терзание и скорбь его только увеличивались день ото дня. Быть может, не раз он ещё упрекнул и Еву по сходству с нашим поведением, не пропускал случая убить змею, а Ева, быть может, напоминала ему о том, что он глава и не должен был её слушаться, и, быть может, они имели надежду вернуться в рай, так как Бог не прогонял их далеко. Вполне допустимо, что он желал умилостивить Бога и жертвами, и молитвами, и слезами.

Адам – это один из нас. Поэтому в рождённых детях они видели искупителя, который сотрёт главу змия (в действительности же один другому разобьёт голову). Так что о покаянии Адама хотя ничего не сказано, но вполне допустимо. Когда Иоанн Златоуст растолковывает первый стих шестой главы пророка Исайи, где на первый взгляд вообще нет никакой информации, и только скорописцы, бывшие на его богослужении, сохранили нам шесть проповедей по два часа. И если только на одну фразу, что Авраам переселился, он точно также говорит несколько поучений, описывая природу, нравы тамошних жителей, то и нам не препятствует ничто мысленно войти в ситуацию, сложившуюся с Адамом.














 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина