Вопрос
371:
Почему в православии не всю пищу можно вкушать? Ведь Господь освятил
всю пищу в видении Петру?
Ответ:
Бог в конце творения видимого мира дает знак качества на всём
Своем изделии: Быт.1:31 – «И увидел Бог все, что Он
создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день
шестой». До потопа, считается, что люди пользовались только
растительной пищей. И жили тогда до 969 лет. Разделение пищи на чистую
и нечистую произошло после того, как евреи пробыли
в Египте и в рабстве более четырехсот лет. Привыкнув
раболепствовать, они приучились поклонятся и тельцу, быку. Чтобы
стеснить их вожделение, Бог (Левит 11 главе) через
Моисея дает определение пищи чистой и нечистой. Нечистота эта была не в
творении, а в запрете, чтобы они, вынужденно стесненные немногим, что
разрешено, стали резать коров и всё, чему поклонялись в
Египте, как божеству. Через это они познавали истинного Бога,
невидимого. Петр был воспитан, как истовый иудей в законе своих предков
и знал опасность нарушения Моисеева закона. За это грозила
смерть. Евр.10:28 – «Если отвергшийся закона
Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия
наказывается смертью», предпочел бы, как сыновья
Маккавейские умереть, нежели переступить грань запрета. (2Макк.7 гл.)
Отсюда такова его реакция на повеление есть
недозволенное: Деян.10:14 – «Но Петр
сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или
нечистого». Образ поведения наш, полученный путем
труда над собой, будет определять наше отношение и в будущем к Царствию
Божию и его к нам.
Откр.21:27 – «И не войдет в него ничто нечистое и
никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны
у Агнца в книге жизни». В Новом же Завете, когда в Церковь
вошли и язычники, которые не знакомы были ни с рабством Египетским, ни
с законом Моисея, им чуждо и не нужно было рабство и закону
этому. Во Христе свобода выразилась в том, что можно стало есть и с
язычниками, что каралось раньше. Гал.2:12 – «Ибо,
до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те
пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь
обрезанных». Для новообращенных из разных
народов даны были иные правила относительно Моисеева
законоположения. Деян.15:20 – «А написать им, чтобы
они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и
крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят
себе» Левит 11 глава потеряла отныне всякое
значение для христиан.
1Тим.4:4 – «Ибо всякое творение Божие хорошо, и
ничто не предосудительно, если принимается с благодарением»,
Кол.2:16,17 – «Итак никто да не осуждает вас за
пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или
субботу: это есть тень будущего, а тело — во
Христе». Когда сегодня на христиан налагают
иго закона, нельзя-де есть конину, крольчатину и другое
подобное, что раньше было запрещено, – это всё от
невежества, от нелюбви к Библии.
|