Вопрос
379:
Почему сатана начал искушать Иисуса Христа после крещения, а до этого
не искушал?
Ответ:
Тридцать лет – это тот возраст совершенного мужа, который
разрешал выходить на общественное служение. Пока человек живёт частной
жизнью, он никому не докучает, кроме своих. Следователи на допросах
говорили верующим: «Сидели бы тихо и молились, как моя
бабушка. Никто бы вас не трогал». Именно такие слова говорили
мне судья и следователь в июле 1986 г. Мне пришлось встать и сказать в
переполненный зал: «Начинайте проповедовать и все вы будете
сидеть со мной на скамье подсудимых».
Христос вышел на общественное служение, на
проповедь, и сатана сразу же приступил, отвлекая Его от этого. Цель
служения Христа – спасение мира через страдания и крест
Голгофы. Диавол предлагает достичь конечной цели иным путём, мирным:
через чудо, власть, авторитет. В этих трёх искушениях он
сконцентрировал все соблазны мира. Кто накормит, наполнит чрево, за тем
и пойдут. «Хлеба и зрелищ» – вот рёв
римской толпы. Плебейская натура человека не изменилась, только
искушения и добавки к пище сделались более утончёнными. Любая
революция, перестройка начинается с обещания облегчить жизнь: землю
крестьянам, заводы рабочим.
Проповедник должен устоять против соблазна епископской
кухни, он должен быть абсолютно независим ни от кого, как истинные
пророки Иеговы, питавшиеся скудно хлебом и водой, а не как лжепророки
Ваала, питавшиеся со стола Иезавели. Бросься вниз, яви чудо, что ты
выше природных условий, естественных законов, необычайно даровит,
порази воображение простолюдина, и за тобою пойдут толпы, как за
русским антихристом Порфирием Ивановым и Кашпировским и др. Истинный
проповедник, выходящий на общественное служение, ни в чём не должен
искушать Бога и не просить чуда. Ответ Христа – это образец
для всех. Падши, поклонись мне, признай мой авторитет, покорись
римскому папе, патриарху или любому главарю, атаману, пахану, но только
не Богу. Покорись, и я дам тебе охранную грамоту. Тебе откроются всюду
двери, получишь радио и телевидение, возможность выступать в
парламенте. В обнимку человек и дьявол. Ты признай мою силу, власть,
превосходство, и я дам указание, тебе будут перечислять средства на
строительство храма Христа Спасителя. Министр вооружённых сил отдаст
тебе ключ от храма, занятого под воинский клуб, имя твоё будет
известно, будешь получать награды, путёвки – только поклонись.
Христианин, чувствующий в себе веление Духа Божия, должен
иметь единственный авторитет: Бог и Библия. Вот почему диавол,
приступая ко Христу, предлагает всё под условием, что если ты
Сын Божий, то сделай это; а если ты не Сын Божий, т.е. там, где нет
авторитета Библии и Бога, пусть даже есть религиозные святыни, тем он
не предлагает, как бы предполагая, что они уже и без этого принадлежат
ему. И во всём диавол предлагает избыточность: не камень превращать в
хлеб, но камни. Показывает не царство твоего народа, за пределы
которого, быть может, тебе никогда и не выйти, но царства. Броситься с
высоты самого высокого сооружения, с вавилонской башни, иначе сказать,
повергни свой разум, главу. Он на меньшее не согласен, ибо во всём
хочет быть, как Бог, выдавая себя за Бога. И по всем трём пунктам
выступающий на проповедь христианин должен дать отрицательный ответ и
нанести единственный удар, смертельный и неисцельный для диавола, по
образу Христа. Спаситель трижды отражает наглые претензии сопротивника
одним словом: «написано» – и указывает
соответствующую книгу Библии, главу и стих. На каждый довод, который
дал бы Христос или мы, у сатаны тысяча контрдоводов: для
этого есть научный материализм, научный коммунизм, научный сатанизм.
Одна эта глава Евангелия от Матфея есть высшая школа для проповедников,
и не надо никаких училищ, семинарий и академий, в которых это не
преподаётся. Внешне, как будто результат нулевой, ибо написано, что
сатана отошёл до времени. В действительности же это была полная победа
Христа.
|