|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
Вопрос
401
|
Вопрос
401:
Что значат слова Мф. 17:12 – «Но говорю вам, что
Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели;
так и Сын Человеческий пострадает от них»?
Ответ:
О пришествии и возращении Илии на землю говорил только пророк Малахия.
Мал.4:5 – «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред
наступлением дня Господня, великого и страшного». Это был
один из основных признаков пришествия Господа. Раввинские школы в
толковании шли ощупью. Истинного прозрения, просветления не было,
занимались казуистикой и мелочным толкованием предписаний закона об
очищении. Не случайно так пристально следили фарисеи за Христом,
обвиняя Его в нарушении субботы. «Если бы весь Израиль соблюл
без единого нарушения две субботы подряд, то Искупитель неминуемо
явится», – учили они. На общем фоне бездуховности
преобладало стремление к национальной независимости. Дух патриотизма,
монархизма – это не новое явление, им мучаются и сегодня
многие. Истинные пророки, исполненные Духа Божия, не боялись ни
пленения, ни разорения храма, ни расстрела царя и его семейства. Они
парили над суетностью и амбициозностью ура-патриотов. Не имея
откровений и прямой связи с Богом, придворные пророки и местночтимые
святые изощрялись в перетолковании снов, откровений. Иер. 23:25
– «Я слышал, что говорят пророки, Моим именем
пророчествующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне
снилось». Долго ли это будет в сердце пророков,
пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца?
Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством
снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли
имя Мое из-за Ваала? Пророк, который видел сон, пусть и
рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит
слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит
Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не
подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я
— на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг
у друга. Вот, Я — на пророков, говорит Господь,
которые действуют своим языком, а говорят: «Он
сказал». Вот, Я — на пророков ложных
снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в
заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и
не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит
Господь». На этом фоне трескотни и измышленных лжепророчеств,
обольщающих «святой Израиль», учение о пришествии
Илии выглядело весьма значительной вехой, легко запоминающимся
событием. Немаловажно то, что этот грозный пророк, его житие
сохранилось почти без цензурных купюр. Народ любил его, как заступника,
как карающую десницу Божию против власть предержащих, особенно во
времена римского владычества и угнетения. В ожидании Мессии, Избавителя
от иностранных захватчиков, с надеждой взирали на все выделяющиеся
личности, мало-мальски похожие по характеру на Илию: не он ли?
Иоан.1:21 – «И спросили его: что же? ты Илия? Он
сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет». Лк.9:8
– «Другие, что Илия явился, а иные, что один из
древних пророков воскрес». В толковании раввинов личность
грядущего Мессии была полностью извращена, ничего духовного из
предшествующих пророчеств в ней не осталось. В нём видели вождя,
избавителя от оккупантов, ревнителя в исполнении закона. Мф.15:1
– «Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и
фарисеи». Самые знатные раввины и книжники из Иерусалима
специально командировались на Иордан к Иоанну Крестителю, чтобы узнать,
действительно ли он Мессия. Образ Моисея, избавителя от египетского
рабства стоял перед ними; и обещание Моисея, что Бог снова пошлёт им
такого же защитника, как он, не давало умереть, погаснуть национальному
чувству богоизбранности. Втор. 18:15 – «Пророка из
среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог
твой, — Его слушайте». Это единственное пророчество
пустило глубокие корни в национальное чувство иудеев. Их
богоизбранность должна подтвердиться зримо с пришествием двойника
Моисея. Кто он будет? В раввинской школе учили, что это будет неведомый
Пророк, но не Сам Искупитель. Поэтому они и вопрошали: ты ли Пророк? Т.
е. Тот единственный Пророк (Христос). Иоанн Креститель отвечает: нет,
ибо вопрос стоял не просто о пророке, а о Том, Единственном. Фигура
пророка Илии присутствовала в рассказах, молитвах, сказаниях и легендах
(подобие Николы Чудотворца у русских). Мф.27:49 –
«А другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти
Его». По преданию евреев отец Илии Савах видел однажды, как
младенца Илию Ангелы пеленали огненным покрывалом и кормили огнём.
Вопрос учеников не был случайным. В школе раввинов основным
определителем, предохранителем от заблуждений в принятии Мессии стоял
образ Илии. Мал. 4:5 без всякой двусмысленности указывал на Илию как на
Предтечу Помазанника Божия. И когда Господь совершил чудо с хлебами,
накормив голодных, народ решил, что это Он и есть. Иоан.6:15
– «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно
взять его и сделать царем, опять удалился на гору Один».
Смущало только одно – учение книжников о предтече пришествия
Вождя. Мф.17:10 – «И спросили Его ученики Его: как
же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?».
История с этим вопросом повторится не однажды. Когда в 131-132 гг.
сикарии-кинжальщики, народные мстители Израиля подняли восстание во
главе с Бар-Кохбой, сразу же на повестке стал вопрос: «А где
же Предтеча?» И для утверждения авторитета Писанием таковым
был провозглашён рабби Акиби. Это же повторится и в пришествие
антихриста. Он обязательно явится в ореоле истинности исполнения
пророчества о его пришествии при наличии предтечи-лжепророка. Трудность
истолкования пророчества Малахии заключалась в том, что Бог совершенно
скрыл от людей два пришествия Христа, и поэтому в школах всегда
говорилось только об одном славном, которое приравнивалось к тихим
каплям дождя. Пс.71:6 – «Он сойдет, как дождь на
скошенный луг, как капли, орошающие землю». Пророчество же
Малахии говорит: Мал.4:5 – «Вот, Я пошлю к вам Илию
пророка пред наступлением дня Господня, великого и
страшного». Великий и страшный день – это второе
пришествие Иисуса Христа для совершения Страшного Суда. Иоанн
Креститель – это не Илия, это совершенно другая личность, с
другим телом и другой душой, но в духе и силе Илии. Вот их сходственные
моменты: тот и другой пустынники, грозные обличители царей и знати, оба
страдают от женщины (Иезавель, Иродиада), речи обоих переполнены самыми
гневными словами против церковных учителей и лжепророков. Иоанн
– Предтеча первого пришествия Христа, Илия –
второго. Мало кто знает об обличительных письмах пророка
Илии. 2Пар.21:12 – «И пришло к нему
письмо от Илии пророка, в котором было сказано: так говорит Господь Бог
Давида, отца твоего: за то, что ты не пошел путями Иосафата, отца
твоего, и путями Асы, царя Иудейского», Быть может, и от
Иоанна Крестителя были такого же содержания царю Ироду.
|
|
|