|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
Вопрос
405
|
Вопрос
405:
Что является хулой на Духа Святого?
Ответ:
Мф.12:32 – «Если кто скажет слово на Сына
Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не
простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Эти слова Христос
сказал фарисеям после исцеления бесноватого. Это чудо явно превышало
обыкновенные человеческие возможности. И было невиданным актом любви к
поражённому демонами. Фарисеи показали в конкретном данном случае не
ненависть ко Христу и Хулу на Него, но ненависть и хулу на само добро,
источником которого является только Бог. Мф.19:17 –
«Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не
благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь
вечную, соблюди заповеди». Мрк.10:18 –
«Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не
благ, как только один Бог». Благий, как самосущественный
источник доброты, блага. Против Духа Святого есть четыре греха:
1. Противление. На призыв к покаянию, к
исправлению человек ищет благовидные причины оправдания, указывает на
традиции, корни нации (современный монархизм, византийское православие,
пришедшее на Русь, бабушкина вера – наследственно, как
завещали родители держаться своей веры, как беспоповские начётчики и
сектантские правнуки). Деян.7:51 – «Жестоковыйные!
люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу
Святому, как отцы ваши, так и вы».
2. Угашение. Бог приемлет огонь, горячую веру. Откр.3:15 –
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был
холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то
извергну тебя из уст Моих». Ветер задувает свечу,
проникая через отверстие в фонаре, поэтому необходимо закрыть доступ в
душу различных веяний мира, церковных учений, противных Библии. Еф.4:14
– «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися
и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по
хитрому искусству обольщения». 1Фесс.5:19 –
«Духа не угашайте».
3. Оскорбление. Это слово сказано из области антропоморфизма
(очеловечивания, приближения непостижимых понятий к человеческому
пониманию). Дух Святой недоступен человеческому оскорблению, но если
бы… Более всего Бог оскорбляется недоверием к Нему. Евр.11:6
– «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно,
чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его
воздает». Адам не поверил словам Божиим, но доверился словам
диавола, и Бог ему этого не простил, потому что: 1Иоан.5:10 –
«Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не
верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в
свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем».
Диавол есть отец лжи. Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол;
и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от
начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда
говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
Не верующий Богу, то есть тому, что Бог говорит через Слово Своё,
представляет Его ниже отца лжи. Вот почему Бог от презирающих Библию не
принимает ни молитву, ни литургию. Прит.28:9 – «Кто
отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва —
мерзость». Еф.4:30 – «И не оскорбляйте
Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления».
4. Хула. Видя чудо исцеления явно божественного происхождения,
приписывают его духу зла, а это есть не ненависть к тому, кто делает
добро, но к самому добру как субстанции, т. е. к отрицанию доброты и в
самом себе, в самом творении. В ненависти к своему телу, добру и
продолжению рода, ко всему, что Бог сотворил, и что есть весьма хорошо.
Подобное описывается в «Братьях Карамазовых» в
рассуждениях Зосимы о вечных мучениях, что есть такие злодеи, что, уже
находясь в аду, желают, чтобы Бог уничтожил мир и Самого Себя
|
|
|