Вопрос
679:
2 т.
Одинаково
ли авторитетны
канонические и неканонические книги Библии? Т.е. обладают ли для
православных
неканонические книги божественным авторитетом?
Почему сектанты отвергают эти
книги, разве есть в них что-то для них
неприемлемое?
Ответ:
Если
вы этот вопрос
зададите сектантам, не рядовым, а их руководителям – показать
конкретные места
Писания в неканонических книгах, которые противоречат каноническим и по
смыслу
и по духу, то они ничего не укажут
кроме того, что в
одном месте Сирах
допускает выпить немного вина для веселия.
Всё это идет от нашего научения,
от нежелания самому исследовать, от упрямства. Один из детей
многодетной
старообрядческой семьи оказался у сектантов, а другой – у
мусульман (мамлюки),
а третий – при родителях. Когда они выросли, хотя они и
родные по крови – они
были непримиримыми врагами, и никто из них по-настоящему не знал даже
ту веру,
в которой был воспитан. Многие держатся за церковно-славянский язык,
наговорят
тьму возвышенных характеристик ему, но не могут перевести ни одного
псалма, ни
одного канона на русский язык. Неканонические книги кроме 3-ей Ездры
приняты
соборами, и на эти книги дают толкование святые отцы, такие, как
Златоуст.
Нужно уметь оторваться от своих природных корней, которыми каждый
гордится как
традицией, истоком, народностью. При исследовании Библии, это всё как
гири на
ногах. Исследование Священного Писания должно начинаться с чистого
листа:
никакой предвзятости, пристрастности. Легко обрезать всё, чему ты был
прежде научен,
если Библия это не подтверждает, или отнести в разряд второстепенного,
о чем никогда не стоит спорить. Т.е. и без принятия этого люди могут
спастись.