Вопрос
1131: 3 т.
Как
быть с проклятиями, наложенными
попеременно то на троеперстие (Стоглав), то на двуперстие (Никон)? А
как с этим разобраться?
Ответ:
Никакой
нужды нет разбираться с тем, что меня не касается. О том, что нужно
проклинать кого-то, Христос не учил, а даже напротив, запрещал. Мф.5:44 –
«А Я говорю вам:
любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Лк.6:28 –
«благословляйте
проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» Иак.3:9-10 –
«Им благословляем
Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из
тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои,
сему так быть». Рим.12:14 –
«Благословляйте
гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте». Пс.108:28 –
«Они проклинают, а Ты
благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой
да возрадуется». Зах.8:13 –
«И будет: как вы, дом
Иудин и дом Израилев,
были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением;
не бойтесь; да укрепятся руки ваши!» Тов.13:12 –
«Прокляты все
ненавидящие тебя, благословенны будут вовек все любящие тебя!»
Как
вы себе представляете эти проклятия? Если человек сказал на кого-то:
«Будь проклят!», и что, у него сдохнет корова
или голова облезет?Прит.26:2 –
«Как воробей
вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется».
По мысли проклинающих, их слова сразу же фиксируются на небе, и эти проклинатели настолько
угодны Богу, что Бог никак не может отказать им в их умильной просьбе.
Но вот они умерли, проходят столетия, и по их мысли небо так и будет
нерасположено к потомкам тех, кого они прокляли. Мало того,
последователипроклинателей еще
и гордятся этим: «Вы же под анафемой, и анафему никто не
снимал!» Но приходит время, и решением синода эти клятвы на
старые обряды аннулируются «яко не бымше».
Что же в этом ? На
небе так и не могли решить без помощи земных дедушек, когда поснимать
все эти клятвы? Без решений в 1971 у МП, а у РПЦз в
1974 году !!!
|