Вопрос
1134: 3
т.
Многие
сектанты говорят: почему и на каком
основании православные причащаются Тела
и Крови Христовых
вместе, а не так как учил Господь; неужели Господь не знал будущего?
Зачем же было менять такое ясное постановление Христа?
Ответ:
В
своих проповедях еще Иоанн
Златоуст говорит о том, что в четвертом веке христиане причащались так,
как заповедал Спаситель. Тело Христово они брали прямо в руки.
Некоторые, правда, ввиду особого благоговения, приходили с золотыми
сосудами под причастие, но Златоуст это осуждает, говоря, что рука
человеческая драгоценнее и важнее золота. Но далее говорят люди, что
волхвующие стали применять на своих шабашах приносимое из церкви Тело
Спасителя. И чтобы не было кражи (утечки) святыни, якобы именно
Златоуст и ввел это новшество: причащать мирян, простолюдинов с ложечки
из чаши, где вместе смешаны Тело и Кровь Христа (в виде вина и хлеба).
Сами же священнослужители в алтаре по
прежнему причащаются
раздельно, не в смешанном виде. У католиков пошли еще дальше: полностью
лишили народ крови Христовой, а стали давать облатки, смоченные в вине.
Когда арестовывали святую Евдокию, то у нее выпало на землю причастие,
которое ввиду опасного времени, христиане носили с собой, придавая ему
чрезвычайно важное
значение, о каком Христос не
говорил ни слова. Так это намертво и вошло в практику церкви: главное
– это успеть причаститься, вызвать батюшку на дом. А то что
человек не принял Христа в свое сердце, не уверовал, не исполнился
благодати Духа Святого – про это даже и не говорят, и не
упоминают. Да многие попы просто ничего и не знают про это, ибо сами не
возрожденные – мертвецы в рясах. Есть выражение:
«грех обладает силой притяжения». Для того, чтобы
упасть, не требуется ничего, но чтобы подняться на ту высоту с
которой скатился – какие нужны силы. Иоанн Златоуст говорит о извращении,
которое сатана навязал людям, и им это понравилось. Бог сотворил
человека по образу Своему,
дал ему совесть и послал Духа Святого, обличающего во грехе. Поэтому
творить грех всегда должно быть стыдно, а раскаиваться должно быть
легко и радостно, потому что это несет очищение, легкость душе. Диавол
всё перевернул, и потому мы грех делаем легко и радостно. С
удовольствием, бесстыдно. А на покаяние не вытянешь, и даже на тайной
исповеди скрываем грехи перед священником. И так во всем.
Конкретно
о причастии. Вот как Господь это установил. Лк.22:19 –
«И, взяв хлеб и благодарив,
преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас
предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери,
говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас
проливается». Так
легко, безболезненно отошли от евангельской простоты и красоты:
«взял, благодарил, преломил, дал». Едва ли на это
уйдет одна минута. Никаких приспособлений, никаких условностей,
сложностей. А сегодня нужно учить четыре года человека служить
литургию. Зашифровали, скрыли, но вернуть назад уже ни патриарх, ни
папа никогда не смогут. И даже сказать об этом нельзя –
предадут анафеме. Вот это и есть противление Духу Святому,
установившему определенный порядок, запечатленный на страницах Библии. Деян.7:51 –
«Жестоковыйные! люди
с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как
отцы ваши, так и вы».
В Ветхом Завете Бог дал людям четкие установления о том, как приносить
жертву Иегове: где плечо скотины, где стегно, копыта, внутренности,
рога. И евреи скрупулезно это изучали, дабы в точности исполнить. Иис.Нав.1:8 –
«Да не отходит сия
книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в
точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в
путях твоих и будешь поступать благоразумно».
Всякое
малейшее изменение указаний книги Левит Бог истреблял Сам,
не пощадив даже сыновей Аарона, пришедших с огнем, но только чуждым.
Всякое нарушение каралось смертной казнью, и никто на это не посягал 16
столетий до Христа. Причастие тоже называется жертвой, но только
новозаветной. Но здесь открылось поприще нововведений, постепенных
усложнений (см. «Новую скрижаль» и Симеона Солунского).
Уж в этих-то вопросах нам перед сектантами и рта раскрыть нельзя. Быть
может, само происхождение сект, их назначение – для того,
чтобы вразумить нас, православных, показать наше отступничество от
Библии. Нам уже ничего не изменить, но внутри себя мы должны повторять:
«Прости нас, Господи, за отступление от Святого Евангелия. Мы замудрились,
тысячелетия занимались самодеятельностью, забыв про Слово Твое,
которое говорит нам: Мф.19:8 –
«…а
сначала не было так».
|