Вопрос
1420: 5
т.
Что
такое Акафисты и кто их пишет ? Нужны
ли они и почему их нет у сектантов? Сколько их и все ли они духовны и
нет ли среди них вредных для нас, православных?
Ответ:
Авторство
большинства Акафистов, хвалебных песней-молитв неизвестно. Их более
500, столько специалисты насчитывают. Я считаю, что лучший из них
«Слава Богу за
всё» на русском языке, написанный о. Григорием Петровым
незадолго до его расстрела в сталинском лагере смерти. Большинство же
их шаблонно скучны, и неумны, и примитивны до преизлиха.
Вот книжица «Икона
Божией Матери “Прибавление ума” Акафист»,
256 стр. с тропарем и кондаком и молитвами. Второе издание
«Паломника» 2001 г. по благословению архиепископа
Тернопольского и Кременецкого Сергия. Авторы-составители Евгений
Лукьянов и Александр Трофимов. 10 тыс. экз.
Если,
не дай Бог, попадет эта бредня в руки любого сектанта, самого
слабенького, то его к православию после этого вовеки не затянешь и на
минуту. От начала до конца эта книга с цветными фотографиями
– бред и чушь. Чтобы вы могли в этом убедиться, что писавшие книжицу сию
совершенные неверы,
и Библию в руках не держали, и чужды христианству, приведу небольшие
выдержки из нее. Поймете, если сами не такие же, как эти авторы.
Стр.3 «Вот
уже почти четыре столетия православные русские люди обращаются к этой
иконе Божией Матери. Своим появлением образ «Прибавление
ума» обязан глубокой вере русских людей в Пресвятую Деву, как Ходатаицу пред
Господом».
Стр.
7 «Сохранилось
старинное сказание, объясняющее происхождение наименования иконы,
– ученый этнограф и археолог Андрей Александрович Титов
привел его в свой работе со слов настоятеля Романовского Крестовоздвиженского собора
протоиерея ВладимираМирославского: «Благочестивые
старожилы рассказывают, что в древнее время к этой святой иконе
стекались многие душевнобольные. И некоторые из них по своей вере
получали от Пресвятой Девы исцеление», – поведал
отец протоиерей, а затем сообщил и самое сказание, котороеон
записал дословно и точно: «В ближайшее время после патриарха
Никона жил в Москве один благочестивый человек. Много он читал книг
церковных Иосифовского времени,
а потом стал читать книги, исправленные патриархом Никоном. Начитавшись
тех и других книг, стал он много думать и размышлять: будет ли он прав
пред Богом, и каким книгам нужно следовать ему, чтобы спастись; долго
он думал, но решить вопроса не мог, и сошел с ума. Когда возвращалось к
нему сознание, он молился Божией Матери, чтобы Она возвратила ему
разум. По его молитве последовало ему видение Божией Матери. Она
заповедала ему написать образ в том виде, как Она явилась ему, и
молиться перед ним, и обещала, что если он исполнит это, то будет
здоров. После
видения, когда возвращалось
к нему сознание и прояснялся рассудок,
он принимался писать образ Божией Матери. Но так как видение было
кратко, то он забывал, как писать образ. Тогда он снова молился Богоматери
и продолжал писать так, как внушал ему Бог. Таким образом он
написал икону и назвал ее «Прибавление ума Пресвятой
Богородицы»».
Сначала
нужно было очудотворить икону,
написать ее такой, как бы бабка в мешке сидит. (Получилась
такая же история как с Троеручицей:
безграмотные художники стали пририсовывать третью руку. А
к этой иконе, как говорят, какой-то архиерей привесил поручь (часть
священнического облачения), и иконописцы приняли это за одежду Божией
Матери). И
само иконопочитание выразилось
в таком неприкрытом идолопоклонстве, что любому язычнику позавидуешь, там хотя
какие-то были пределы поклонения, а здесь всё на безумии, на преданиях
и сказаниях, на чудесах и исцелениях, и якобы всё это Бог повелел
сделать. Но если сравнить всё в книжонке написанное, то вывод
однозначный, что это и не по Писанию и, конечно же, не от Бога. Тогда
кто всё это напридумывал,
кому ум отнял и кто? Кому нужны эти «чудеса» и для
чего?
Потом
лютые легенды о том, как дом, в котором жила юная Дева и Ее семейство,
был чудесно спасен от мусульман и перенесен в г. Лорето вИталии
к католикам, чтобы они могли там освящаться через те камни, неведомо
как приплывшие туда. И столько наворочено всякой
языческой сказки, что и мусульмане уже не такие уж враждебные Писанию,
как католики и православные будут выглядеть. (В
451 году Иерусалимскаяепископия,
первая по времени основания, стала патриархией. С
622 г. на Востоке началась мусульманская эра. Халиф Омар повелел
поставить мечеть на том месте, где некогда возвышался храм Соломона. В
1010 году арабы разрушили храм Гроба Господня. В 1099 году крестоносцы
взяли Иерусалим. В
1244 году Иерусалим был навсегда потерян для них).
«Камни
из стен святого семейства были принесены в Далмацию, а затем в Лорето семьей
Ангелов – деспотов (властителей) Эпира…
Со временем молва превратила
греческую семью Ангелов в Ангелов небесных».
Стр.
26. «Свидетель некто Ринальдуччо утверждал,
что дед его деда часто рассказывал о том, что видел Святой Дом
прибывающим «на волнах моря, как корабль».
Ценность
икон от
того, что они
потемнели от времени и дыма свечей. С большим пафосом говорят авторы о
Титове, который собрал все эти сведения-легенды. И о том, что он
патриот, и его отпевал будущий патриарх Тихон и др.
«важные» дела, и что умер от грудной жабы (от
стенокардии). И ни иконы эти, ни Акафисты не прибавили ума русским. Они
так и бродят во тьме кромешной без слова Божия. Тьма суеверий и
умопомешательство неисцельное.
Священники сами привыкли повторять чужие слова в молитвах и к тому же
приучают всегда своих пасомых.
Если бы вера была по Евангелию, то и акафисты эти лились бы из сердца ко Христу. Фил.4:6 –
«Не заботьтесь ни о
чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои
желания пред Богом».
|