Вопрос 1425: 5 т.
По какой причине
вещи, которые имели чисто практическое значение, например, фелонь-плащ,
епитрахиль- полотенце, воздух-платок для отгнания мух
и т.п. превратились в символы
Богослужения? Где доказательства того,
что эти вещи действительно были бытовыми? Когда (век) это произошло и
почему?
Ответ:
Иер.17:9 –
«Лукаво сердце
человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»
Русская церковь никогда не брала за основупервоапостольское служение
христиан. В реформу Никона схватка шла на уровне наших патриотов
церковно-славянского языка. О Библии даже ни одного заседания не было.
Ни слова не было о том, чтобы хотя бы разочек попытаться восстановить в
уме-разуме, а как же служили Богу Апостолы? За основу, за оригинал
бралось то, что приняли в 988 году от Рождества Христова из издыхающей
Греции. И за тысячу лет ни разу, ни минуты не посвятили этой теме. И
сегодня в этих заумных, опошляюще-бездуховных семинариях
и академиях тоже ни словечка не замолвили опервоапостольском служении;
и ни вздоха, ни тоски по нему, чтобы хотя бы раз прослужить так, как
наши первоверховные Апостолы
вели тогда Богослужение. Открываем словари, в которых подробно дается
описание назначения, происхождение этих вещей и предметов, которыми уже
так связали себя ныне, что без них и богослужение якобы не приемлется
Господом Богом. Взамен внутреннего, духовного, пошло овеществление, в
заумности потонула суть, назначение жизни человека и его общения с
Богом. Языческое, плотяное,
видимое взяло окончательно и бесповоротно верх над духовным и
горизонт вечности был зятянут толкованиями,
растолкованиями, комментариями на эти толкования. Брокгауз и Ефрон,Нюстрем и
Дьяченко, Лопухин, и Мартенсен,
и Фарар.
Из всего этого многое брал о. Александр Мень,
показывая истинное назначение указанных и иных вещей.
Точное
число – когда это произошло, так возвысилось значение данных
вещей – не известно, но уже в четвертом веке всё это было в
ходу. Да и пусть, раз уж так понравилось. Но пошли дальше: без этих
святынь и Бог тебя не услышит, – вот где беда. Исходя из
того, к какому обоготворению всё подошло, то меньшим было бы упущением,
если бы сразу же всего этого не допустили, а служили бы в простоте, как
у лютеран, – как пишет Тютчев Ф.И.
|