Вопрос
1993: 7
т.
Почему
не оставляют тела умерших в покое, но переносят их, показывают то руку,
то ногу, а то лишь фрагмент – фалангу пальца. Народ ходит,
как на зрелища, а веры это прибавляет ли людям ?
Ответ:
Всё это от безверия в Бога
истинного, спасающего всех даром, без этих представлений, без поиска
чудес. Рим.10:17 – «Итак
вера от слышания, а слышание от слова Божия». Сегодня вся
мощь православия – в мощах!
Иоанн
Поливотский. – 4 дек.
«Тело его и
доселе сохраняется нетленно; в день Пятидесятницы всякий раз вынимается
оно из раки и, по облачении в архиерейские одежды, сначала переносится
к святому престолу и поставляется прямо, а потом возводится на горнее
место и там оно пребывает, поддерживаемое двумя иереями всё время, пока
совершается Божественная служба».
Борис
– 2 мая. «И
поставив сначала на украшенные сани, которые для сей цели были
устроены, раку святого Бориса, повезли ее. За санями пошел Владимир с
благоговением и смирением, митрополит и священники со свечами и
кадилами. И влекли сани за толстые веревки, теснясь и утруждаясь,
вельможи и все бояре. Веревки были привязаны с двух сторон, за них и
влекли честные раки, и не было возможно ни идти, ни тащить сани
вследствие множества людей. Тогда Владимир велел бросать народу деньги,
меха и ткани. Видя это, часть народа бросилась к ним, другие же, оставя
сие, устремились к святым ракам, чтобы удостоиться прикосновение к
ним… Мощи святого Бориса везли благополучно, только от людей
была теснота. Когда же повезли святого Глеба, рака стала неподвижно.
Потащили ее насильно, но веревки оборвались, хотя и были так толсты,
что человек едва мог охватить их обеими руками. И оборвались они сразу.
Люди восклицали: «Господи, помилуй!». Было же их
множество во всем граде, теснились они по заборам и по стенам
городским. И поднялся от всего народа клик: «Господи,
помилуй». И тотчас двинулась рака сама собою».
Кирилл
– 11 мая. О
мощах Климента Римского. …
«По
молитве христиан море отступило назад на три поприща. Народ, как древле
Израильтяне в Чермном море, пошел по сухому дну, и нашли мраморную
гробницу, сделанную наподобие церкви, и там увидели лежащим святое тело
и якорь, с которым был потоплен святой. Христиане намеревались взять
оттуда святое тело, но вышеупомянутые ученики сподобились получить
откровение, чтобы святые мощи были оставлены неприкосновенными, а что
каждой год в воспоминание святого море будет отступать назад на семь
дней, давая путь желающим поклониться святым мощам».
«Сам
папа со своим клиром и гражданами с возженными свечами вышли навстречу
святым проповедникам, потому
что они
несли мощи святого Климента мученика и папы Римского, открытые в
Херсонесе».
Михаил
– 30 сент. «Мощи
святого
Климента перенесены были в Киев не в целом своем составе, потому что
часть их еще в 867 году отнесена была славянскими первоучителями,
святым Кириллом и Мефодием в Рим: но большая часть тела его и глава
перенесены Владимиром в Киев на «благословение
себе» и на освящение всем людям своим. Они находились до
нашествия татар в Десятинной церкви».
Игнатий
Рост. – 28 мая.
«Эти две
инокини и еще некоторые благочестивые люди, которые сподобились
откровения божественного, видели такое чудо: когда честные мощи
святителя Игнатия были несены к церкви, то святитель Божий встал из
гроба в своем архиерейском облачении, пошел по воздуху и стал высоко в
воздухе над церковью; затем благословил весь народ и весь город; потом
вошел в пещеру, ископанную в земле около жертвенника, где был ему
приготовлен и гроб.
Это
открыл Бог инокиням тем, а также и еще некоторым благочестивым людям
для прославления угодника Своего и в показание всем святости его; этим
Господь показал людям, что святитель Игнатий заслужил милость от
Господа и сподобился одинаковой части со святыми. Около того же времени
случилось и другое чудо: некий архимандрит Стефан имел со дня рождения
своего один палец пригнутым к ладони; когда он прикоснулся к честному
телу святителя Игнатия, тотчас скорченной палец его выпрямился, стал
здравым, как и прочие пальцы».
Иларион
Вел. – 21 окт. «Вернувшись
из Палестины и не найдя своего наставника, блаженный Исихий много дней
рыдал над его гробом. Он намеревался перенести тело в Палестину к
братии, но не мог, так как все окрестные жители стерегли тело, чтобы
кто-нибудь не унес из их страны такое сокровище.
Тогда
Исихий притворился,
что хочет поселиться на этом месте и сказал: «Пусть я умру и
буду погребен здесь вместе с моим отцом».
Поверив
ему, люди оставили его жить на месте, где был погребен святой Иларион.
Исихий же, по прошествии 10 месяцев, открыл гроб преподобного и увидел
святое тело его, как бы только что умершее, светлое лицом и
благоухающее. Он взял его и тайно ушел в Палестину».
Филофей
– 15 сент. «Достигши
совершенного возраста, он вступил в брак и имел детей. Затем он
удостоился получить священный сан.
…
Когда прошел год после его кончины, и верующие хотели перенести его
мощи на другое место, тогда святой, как бы живой, протянул руки и, взяв
за плечи двух иереев, которые несли его тело, встал и сделал три шага.
Его снова положили на том же месте, где его святые мощи стали источать
обильное миро».
Иоанн
Креститель! В Иордане
Он
крестил Того, Что был еще неведом.
Медленно
выходит из тумана
Царство это,
тронутое светом.
А
за ним – оливковая роща,
Облако
на голубой вершине.
В
те года всё было много проще
И
понятнее, ясней, чем ныне! В.М.
Василенко, 1976
|