Вопрос
2926:
15 т.
Зачем
так усложнили само богослужение по
разным
типиконам, что простому батюшке и не совершить правильно все службы? Не
проще
ли сделать, как у баптистов – Библия и сборник духовных
песнопений?
Ответ:
Вопрос
не по Библии и очень уж опасен и запутан. Так всё зашифровали, да ещё
на
непонятном языке. Но и на самотёк и на самодеятельность пускать опасно.
В
Ветхом Завете было всё строго регламентировано. Пс.32:3
– «пойте
Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием».
По мне бы лучше
всё упростить и чтобы абсолютно всё было понятно любому впервые
вошедшему. 1Кор.14:24-25
– «Но
когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то
он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его
обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с
вами Бог».
Усложнение было опять же от невозрождённости
пастырей. Может
быть, с самыми добрыми замыслами ответственные за будущее
архипастыри и написали столь усложнённые богослужения, чтобы неуч мог
по
ступенькам хотя бы передвигаться. Мне очень напоминает наше положение
то, что с
язычниками произошло. Прем.Сол.14:16
– «Потом
утвердившийся временем этот… обычай соблюдаем был, как закон».
Я
– управитель-плут,
советчик ложный,
Торгаш
бессовестный, друг
ненадёжный,
Сосед
злословящий, богатый скряга,
Чьей
смерти ждут наследники
как блага,
Бесчестный
казначей,
служитель-бражник,
Глашатай
лживый, нерадивый странник,
Я
– нищий жалкий, но высокомерный,
Правитель
алчный, царь жестокосердный,
Я
– вестник,
с доброй вестью опоздавший,
Посредник,
поводом раздора
ставший.
Я
– царь-изгнанник, царь,
лишённый трона,
Я
– царь тиран, не знающий
закона.
Я
– воин,
побеждённый и несчастный.
Я
– самовластный князь, судья пристрастный.
Я
– полководец ,
робкий и бесславный,
Слуга
лукавый, раб самоуправный.
Я
– песня,
сочинителя позор,
Для
обвинителя я –
приговор.
Когда-то
раньше не творил я зла,
Мне отовсюду вслед неслась хвала.
Но всё
прошло, мой мир
перевернулся,
И ныне я
– носитель многих зол.
К одним
пришёл я, ибо обманулся,
Другие я по
слабости обрёл.
Изо
всего, что ныне перечислил,
Всего, чем ныне утрудил Тебя,
Что тягостней Тебе и ненавистней,
Каким грехом я погубил себя?
Что совершить
и как Тебя
восславить
Рабу,
который скорбию
томим?
Как от
грехов своих себя
избавить,
Представ
пред всесвятым
величием Твоим?
Сколь велико,
скажи, Твоё терпенье
И долго ль будешь Ты меня
прощать,
И долго ль будешь, Господи, молчать,
Мои земные видя прегрешенья?
Тебе
совсем мою презреть
бы речь,
Тебе б не
слушать слов моих
ничтожных,
Не для меня
ль карающий Твой
меч?
Я заслужил,
чтобы меня обречь
На
казнь, что ждёт
преступников безбожных.
Но Ты
меня, бредущего во мгле,
И прочих, мне подобных, на земле
Врачуешь добрым светом
милосердья,
Чтоб душам нашим обрести бессмертье.
Там,
где мерцает неземная
синь,
Нас,
грешных, не по нашему
усердью
Ты
одаряешь, Господи. Аминь!
Григор.
Нарекаци