Вопрос
3021:
15
Т. Если кто-то уже получил
разрешение посещать ваши богослужения, а потом
почему-либо перестал ходить, и вдруг снова пожелал, то допускаете ли ?
Ответ:
Очень
и очень трудно будет тому
человеку попасть снова к нам. Нужны годы. Но
бывает по великой неотступности,
надоедает, как вдова к судье, то меняем свой подход к ней и допускаем.
Но
отношение всё ещё будет настороженное.
«Осенью
2002
г. нас посетила мамина подруга
детства – Дыбунова Валентина Александровна. Общение с этим
человеком приносит
радость душе. Мне она очень понравилась. Валентина Александровна
сказала, что
её сын и невестка, Игорь и Марина, - люди верующие. Мне очень
захотелось с ними
познакомиться, так как в церковь я периодически ходила и
интересовалась. Когда
Игорь и Марина пришли к нам в гости, они произвели на меня очень
хорошее
впечатление. Они говорили о Боге, о Христе, о спасении души. Всё очень
интересно, но это было новым для меня. Меня пригласили на занятия
по
изучению Библии в
политехнический университет, и я пришла, не
раздумывая,
тем более, что Библия у меня уже тогда была, и мне хотелось понять, что
же в
ней написано. Я сразу же поняла и оценила важность и ценность этих
занятий, то,
что слышим здесь, к сожалению, нигде больше не услышишь. Потом мне было
разрешено посещать храм, и я ходила год. Но когда возникли кое-какие
проблемы,
я решила уйти, чтобы их разрешить. Я тогда не понимала, что лишь с
Божьей
помощью человек может решить все вопросы. Но я очень надеялась
вернуться,
хотелось быть вновь в общине, среди людей, которые стали для меня
близкими и
дорогими. За год отсутствия я многое
поняла,
многое переосмыслила. Для меня стало
самым важным – принять
решение и войти в Церковь Христову. После неотступных моих упрашиваний
Игнатий
Тихонович позволил мне посещать богослужения.
И
вновь милость
Божия – батюшка допускает меня
ко крещению 10 июля 2005 г. Мои поручители – Людмила Алфимова
и
Марина
Дыбунова. Очень много терпения, любви,
желания
помочь проявили ко мне и Игорь с
Мариной, и Людмила Степановна,
и другие братья и сёстры, к кому бы я ни обращалась. Каждый помогал
найти
ответы на интересующие вопросы из Священного Писания. Особая
благодарность
Игнатию Тихоновичу. Он помогает изучать и правильно понимать Слово
Божие. Его
жизнь озарена любовью к Богу и ближнему. И иметь такого батюшку, как у
нас
о.Иоаким – милость Божия. Я очень рада, что я в общине, где
на
первом месте –
авторитет Библии, где я обратилась к Богу, узнала путь ко спасению. СОКЛОКОВА
Ольга Викторовна – 42-16-12».
Иер.3:12
–
«Иди
и провозгласи
слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, [дочь] Израилева,
говорит
Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит
Господь, - не
вечно буду негодовать».
Вопрос
3022:
Вы
не раз ссылались на глубокую веру
Устинова Александра Ивановича. А как его
дети сейчас, дружат ли с вами?
Ответ:
Старший
сын его Владимир женат на моей
родной сестре Валентине. А дочь
Валентины - член нашей общины. Сын Виталий - член Потеряевской общины.
«Родился
я в верующей
старообрядческой семье Белокриницкого согласия. Отец мой, Устинов
Александр
Иванович, – человек глубоко верующий. Нас воспитывал в строго
христианской
жизни. В семье у нас было 10 детей – 8 братьев и 2 сестры.
Жили
мы в г.Искитиме
Новосибирской области. По воскресным дням ездили в храм в Новосибирск,
а когда
возможности не было, дома совершали службу – домашняя церковь
была. Постоянно в
воскресные дни, да и так часто собирались у нас люди верующие и наши
уличные
друзья. Папа читал, объяснял нам Слово Божие, направлял нас на
христианский
путь, учил страху Божию. Приезжали к нам из других городов крепко
верующие
люди, папины друзья – Игнатий Тихонович Лапкин, Андрей
Федотович
Долгов, Улита
Григорьевна Захарова, Андрей Иванович и другие. Очень живые беседы были
о
Христе, о вечной жизни, горячие молитвы. Объясняли нам, к чему может
привести
жизнь без Бога. Много примеров
рассказывали из своей жизни, как Господь оберегал и оказывал милость
Свою им.
Рассказывали, что учёные в прошлом веке доказывали
бытие
Бога, а сейчас безбожники кричат: «Бога
нет!» и служат сатане на погибель. Как пагубно влияет мир
безбожный на людей, и
люди гибнут без Христа. Беседы затягивались до глубокой ночи. В частых
беседах
в семейном кругу папа рассказывал о заключении. Его при Сталине хотели
расстрелять, но заменили 25-ю годами лагерей и 5-ю годами ссылки за то,
что
уверовал в Бога. Сталин умер и его освободили. Повествовал нам, как
Господь
чудно хранил его, а он уповал и прославлял Бога. Помню наши домашние
молитвы.
На мир я смотрел другими глазами, чем мои сверстники и видел у них ложь
и
беззаконие. В школе учителя нам пытались свою идеологию преподнести,
что Бога
нет, высмеивали верующих и религию. Я, как мог, спорил, доказывал им,
что Бог
есть, потому были притеснения. Смерть старшего брата Михаила ещё больше
заставила
задумать о Боге (десантник, погиб в
пьяной драке от ножа бандита).
Молитвы
родителей,
наставления оберегали от
пагубного влияния мира. Враг рода человеческого не терпел этого, строил
козни,
искушения, нападения. Мы переехали в Минусинск Красноярского края.
Перед моей
армией заболел папа. Братья разъехались кто куда. После армии я служил
псаломщиком в церкви. Часто вспоминал те времена, когда все собирались
у нас
дома – друзья, беседы были, и я чувствовал, что чего-то не
хватало мне,
томился. Хотя и был в храме с утра до вечера на службе, но в храме
замечал
какую-то холодность, небрежение со стороны священника и в церковных
делах и не
мог найти удовлетворения духовного. Не мог смириться с тем, что
делается в
храме – всё не так должно быть. Стал батюшке говорить и
получил
неутешительный
ответ: «Разве тебе мало, что мы столько служим – с
утра до
вечера? Чего тебе
ещё не хватает?» Я был разочарован.
Весной,
в апреле 1988 г.
был у брата Владимира в Новосибирске. Поехали мы с ним в Барнаул к
Игнатию
Тихоновичу в гости. Он предложил мне съездить за берёзовым соком в
бывшую
деревню Потеряевку (лагерь). Там мы беседовали, отдыхали, молились на
природе.
Я почувствовал какое-то живое общение с Богом, что можно не только в
храме
молиться, но и под пение птичек, глядя на всё творение Божие, и ближе
соединиться с Богом.
По
прибытии домой стали
переписываться с ним.
Стал больше читать Евангелие, вникать в Библию, выписывать нужные стихи
для
себя. На молитве появилась какая-то радость – не выскажешь,
что-то со мной было
– словами не перескажешь. В храм приду – такое
возвышенное
духовное состояние,
будто никого вокруг нет. Священник с подозрением стал на меня смотреть:
«Что-то
с ним случилось?» Стал преследовать, что с Игнатием связался.
Уполномоченный
предупредил батюшку насчёт меня, чтоб сдерживал меня, чтобы я смуту не
наводил.
Мне батюшка потом сам про те разговоры рассказал.
Я
был поражён: Божий
пастырь и какая-то безбожная власть вместе? Я этого не знал ещё и был
наивен,
думал, что церковь чиста от безбожной власти.
После этого
я получил прозвище –
«православный баптист». Евангелие
только в храме священник читает, и потом мне говорит: «И
этого
хватит, дома
необязательно», а потом так было провозглашено и с амвона.
Видел
беззаконие в
церкви, нарушение канонов, небрежение, холодность к Слову Божию. Уехал
в
Новосибирск – но и там такое же. Общался с Игнатием
Тихоновичем,
а он
рассказывал, как должно быть в Церкви и какую Церковь Христос основал,
и что
врата адовы не одолеют её. Хотелось бы в такой церкви быть, чтобы живое
общение
с Богом было и не потерять Первую Любовь ко Христу, когда Господь
коснулся
моего сердца.
Я
работал в Епархиальном
управлении МП в Новосибирске, и там столкнулся с ещё более плачевным
состоянием, будто это не христианское заведение, а мирская контора.
Весной 1991
г. Игнатий позвонил мне и сообщил: «Мы создаём общину с моим
братом, о.
Иоакимом, приезжай, обговорить надо». Оказалось, это бывшая
деревня Потеряевка.
Планы такие: построим себе дома, общину создадим, будем служить Богу по
канонам
Святой Церкви. Я уволился с работы и 18 мая 1991 г. приехал в
Потеряевку. Отец
Иоаким приехал раньше меня – 14 мая». Устинов
Виталий
Александрович.
2Тим.1:5
– «приводя
на память
нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и
матери
твоей Евнике; уверен, что она и в тебе».
Вопрос
3023:
Как
откликнулись на Вашу просьбу
рассказать, кто как пришёл в общину, ваши
глухонемые?
Ответ:
Некоторые
не могут писать, другие
отмолчались, но вот одна написала, и притом правильно в падежах и
спряжениях.
«Я
есть Свет, но вы не
видите Меня.
Я
есть Бог, но вы не
поклонитесь Мне,
Я
есть Учитель, но вы не
учитесь у Меня,
Я
есть Путь, но вы не идёте
за Мной,
Я
есть Истина, но вы не
стремитесь ко Мне,
Я
есть Жизнь, но вы не
принимаете Меня,
Я
ваш лучший Друг, но вы
отворачиваетесь от Меня.
Если
вы несчастны, то не
вините Меня».
Иисус
Христос призывает
всех на путь спасения души, но мало обращённых. Мф.7:13-14
– «Входите
тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в
погибель,
и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь,
и
немногие находят их».
Когда
сын Саша в 16
лет уверовал в Бога, он
принёс книгу «Божий Закон», взятую у соседского
друга
Вадима. Саша стал ходить
в Покровский храм и там познакомился с Сашей Фурсовым, который был
учеником
И.Т. Лапкина. В это время мой сын просил меня пойти в храм, но я
ответила, что
нужно сначала познать Бога, и стала читать книгу «Божий
Закон». Раньше жила,
как все, была неверующая, не знала, кто такой Иисус Христос, зачем
нужен Бог, и
никто не объяснил мне. Когда прочитала книгу, как страдал Иисус Христос
на
кресте за нас, грешных, то я сильно плакала, когда узнала о плащанице,
отпечатках лица и тела Христа.
«Вера
от слышания, а
слышание от слова Божия»
(Рим.10:12).
Быть
верующим – значит
исповедовать веру свою делами любви к Богу и ближнему. Я решила
обратиться и
вместе с Сашей пришла в Покровский
храм для
крещения (Преподали нам омовение головы). После ухода Саши в армию мой
старший
сын Женя пригласил меня в Крестовоздвиженскую общину. Надежда
Васильевна с
радостью обняла меня. Андрей Дробот (тоже глухонемой, как и я) пришёл
ко мне на
работу после 9-го дня по смерти моей матери, а Андрей как будто уже был
баптистом, а потом я пригласила его к Жене поговорить насчёт
православной веры.
Было два человека глухонемых (я и Андрей), мы стали проповедовать о
Спасителе
Христе. Летом в Потеряевке до принятия крещения я ходила с Наташей,
Мариной,
Зоей и Раисой купаться на озере, ходила по доске и подскользнулась,
упала головой
в воду и никак не смогла выбраться из воды, и была только одна мысль:
«Всё, я
утонула». Но взмолилась: «Бог, спаси меня,
спаси!» и
потеряла сознание. Зоя
Деянова и Наташа Приходько вытащили меня на доску пирса. Марина
побежала
вызвать помощь. Слава отнёс меня на скамейку и я очнулась. Игнатий
Тихонович
беспокоился: «Как такое могло случиться с тобой? как ты себя
чувствуешь?» Он
сказал, что это очень большое искушение, ибо дьявол не желает допустить
меня
принять крещение во оставление грехов. Я поняла, что истинное крещение
– полное
погружение в воду на озере. В храме я покаялась, исповедовалась и
приняла
истинное крещение, и на душе было радостно и светло, как будто не
только грехи,
но и камень с себя свалила. С тех пор Иисус Христос стал моим личным
Спасителем,
и я всегда благодарна Богу за всё. Несмотря на скорби житейские: смерть
матери,
мужа, отца, грехопадение сына Александра, Господь не оставит меня
– вдову в
трудные минуты.
Вспоминала
своё
детство в деревне, где я
родилась. Была я любимицей у дедушки Пимена, который был верующим
человеком,
нянчил меня и научил меня молиться. Это было ещё тогда, когда я
нормально
слышала до 3-х лет. А потом тяжело заболела менингитом, по рассказу
матери, и
14 дней я ничего не ела, лежала дома, как мёртвая, но дедушка помолился
обо мне
Богу. В деревне после войны не было врачей, а был только один простой
фельдшер,
и родители готовили меня к похоронам, но я выжила и перестала слышать,
т.е.
стала глухонемой. В советское время было гонение на христиан, но
дедушка хранил
книгу «Евангелие», которая теперь у меня, как
память о
дедушке. Ему было уже 90
лет, когда он умер. Книга Евангелие пожелтело от времени. Благодарю
Богу, что у
нас в общине есть всё специально для глухих – чтение,
переписана
крупными
буквами печатными вся службе, литургия. Нас 7 человек глухонемых в
общине, и мы
наравне со слышащими верующими молимся в молитвенном доме. Игнатий
Тихонович
проповедует, а переводчики, слыша его, передают нам проповедь
мимическими
жестами. Дома я читаю Библию с толкованием Блаженного Феофилакта,
изданную
составителем И.Т. Лапкиным в трёх книгах. Библия – Слово
Божие
– есть источник
познания истины, которая даёт нам свободу и покой. «Господь
желает, чтобы мы
были кротки к виновным, незлопамятны к согрешающим против нас,
прощением их
приобретали прощение себе и сами приготовляли себе меру
человеколюбия» (Св.
Иоанн Златоуст).
Сатана
всегда
расставляет сети против верующих
людей, т.к. много людей уходило из нашей общины по причине гордости,
самолюбия,
самомнения, обиды. Вне церкви нет спасения. Молюсь со скорбью Богу об
обращении
сына Александра и наших бывших членов общины. Вера даёт правильное
мировоззрение, показывает цель в жизни, ободряет нас в трудные минуты,
радует
сердце, даёт силу молитве и открывает нам доступ к бесконечным милостям
Божиим.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу ныне и присно, и во веки веков.
Аминь. ЯНЧУК
Валентина Николаевна (Мишина). – 47-31-13».
Пс.61:12
– «Однажды
сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога».
Вопрос
3024:
Ценят ли Ваши единоверцы
книги,
изданные
Вами?
Ответ:
О всех трудно сказать, но покупают, читают, спрашивают.
«Мой
путь к вере начался с раннего
детства. Моя бабушка была
верующая, потому я была крещена в младенчестве. Мы часто вместе с ней
молились,
ходили в храм. Впервые я задумалась о жизни и смерти, когда мне было 9
лет.
Осознанно я начала относиться к вере с 17 лет, но мне не хватало
знаний, и я
стала ходить на занятия, которые вёл о. Михаил Капранов в воскресной
школе при
Покровском соборе. В 90-х годах очень сложно было приобрести Библию. И
знакомые
верующие по заказу привезли из Москвы нам Библию. Я читала её взахлёб,
слова
Св. Писания касались моего сердца, но многое мне было непонятно. В 1990
г.
Дмитрий Дружинин, который ходил со мной вместе на занятия, рассказал
мне, что он
познакомился с верующей женщиной (Надежда Васильевна Лапкина), чьи
Библейские
знания потрясли нас. Через неё мы попали на
занятия по изучению
Библии.
И здесь, на занятиях, я услышала Библейское толкование и начала
понимать, как
это можно применить к нашей жизни. В 1994 г. о. Иоаким довершил
крещение
погружением. Здесь же, в общине, я встретила человека, который в
дальнейшем
стал моим мужем, здесь же,
в общине,
были крещены мои дети, поэтому община является для меня семьёй. Она
дорога мне
потому, что здесь Библия является авторитетом. В вопросе объединения с
МП я
полагаюсь на волю Божию. Я благодарна за выпуск трёхтомника Нового
Завета с
толкованием Феофилакта Болгарского и за другие книги, где получаю много
полезного, особенно по воспитанию детей. ЯНЧУК
Марина Геннадьевна
(Морозова)
– 47-31-13».
1Кор.2:10
– «А
нам Бог открыл [это] Духом Своим;
ибо Дух все проницает, и глубины Божии».
Ис.50:5
– «Господь
Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад».