Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3089

Вопрос 3089: 16 т. 

Какие попрёки в свой адрес более всего слышите от священнослужителей ?

Ответ: 

Когда делаем сравнения с тем, как было в Апостольские времена и как сегодня есть. Мы ссылаемся на книги, какие есть  почти у каждого священника, на словари. И становится видно, что то, без чего сегодня им нельзя уже и богослужение провести, что кажется незыблемым, установленным  Самим Господом Богом, на деле обстоит иначе. Совершенно никакого отношения не имеющее к делу спасения сегодня выдвинулось на первый план. С какой же лёгкостью невозрождённая природа человечков согласилась на изменения в общении с Богом, на изменения, явно против Писания идущие. А вот чтобы сегодня вернуться к прежнему – это немыслимо даже в виде вопроса задать. Попы буйствуют, они заражены атмосферой кайфа дымного, они без целования рук жить не могут, и столько раз целуют и целуют руки им, а они архиерею. А заповеди, прямые указания Божьи в пренебрежении, заплёваны. И как только укажешь им на несходство того, что есть у нас, с  Библией, они тебе тут же «пророчат», что мы уже почти ушли в сектанты. Нас ещё, вроде, только Причастие удерживает, или что-то подобное из области ахинеи несут. Мы, зная доподлинно, что в православии тотальное отступление от Апостольских установлений, сносим сие варварство поповское и хотя медленно, но движемся вперёд, работаем с ними. А вот они тут же наводят панику и клеймят нас отступниками. Согласны и на это, но вопрос остался открытым: от чего мы отступили? Мы ведь только спросили и хотим, чтобы душа была привязана всем умом, всем сердцем и всею душою и всею крепостью к Богу, к Его Слову, а не к тому, что не первоапостольское и, конечно же, не первостепенной важности в деле спасения. Мы желаем, чтобы верующие знали хотя бы по курсу сокращённого православного словаря, чтоозначают слова и когда возникло то, что рядом с нами.

Празднование Пасхи оказывается в пределах от 22 марта до 25 апреля старого стиля или от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

Происхождение ПАЛИЦЫ неизвестно, вероятно, первоначально это был плат для отирания рук.

АНТИМИНС берёт начало от возникшего в раннехристианские времена обычая совершать литургию на гробницах мучеников. Впоследствии, при увеличении количества храмов в престолы стали вкладывать только частицы мощей. На рубеже VIII-IХ вв. частицы мощей стали вшивать в материю и полагать поверх престола.

АМВОН (греч. восходить) – часть солеи, выдающаяся полукружием в центр храма напротив царских врат. Служит для произнесения проповедей, ектений, чтения Евангелия и т.п.

Изначально АЛТАРЁМ назывался собственно престол, впоследствии, когда восточная часть храма стала обособляться и отделяться иконостасом, название «алтарь» распространилось на всю отделённую иконостасом часть храма…

С произнесением особых молитв священник вырезает копием часть просфоры в форме куба. Оставшиеся части просфоры называютсяАНТИДОРОМ. Такой способ приготовления литургического хлеба возник, по-видимому, в IX-Х вв.: с этого времени он начинает упоминаться в богослужебной литературе.

АРТОС (греч. хлеб) – квасной (дрожжевой) хлеб, освящаемый в день Пасхи. Артос раздаётся мирянам в субботу пасхальной недели. Символически изображает ягнёнка, который закалывался иудеями в пасхальную ночь.

Чин АРХИМАНДРИТА появился в Восточной Церкви в V в. – так именовались избранные архиереем из игуменов лица для надзора над монастырями епархии. Впоследствии наименование «архимандрит» перешло к начальникам важнейших монастырей и затем к монашествующим лицам, занимающим церковно-административные должности.

НАВЕРШИЕ богослужебного посоха епископа увенчивается крестом, сама форма навершия бывает двух видов: 1) древняя форма, восходящая к VI в., в виде перевернутого якоря; 2) форма, распространившаяся в ХVI-ХVII вв. - в виде двух змей, извивающихся кверху. Отличительной особенностью русских посохов является сулок – двойной платок у навершия, предохраняющий руку от мороза.

ПРОСФОРА (греч. приношение) - богослужебный литургический хлеб, употребляемый для таинства евхаристии и для поминовения во время проскомидии живых и мёртвых. Готовится из квасного (т.е. дрожжевого) теста, состоящего из пшеничной муки, воды и соли. На просфоре помещаются изображения (для этого тесто отливается в специальные формы) креста с надписью ИС ХС НИКА (Иисус Христос - победа) или образ к.л. святого. Просфоры делаются двухсоставными (т.е. из двух половинок,) – в ознаменование двух естеств Иисуса Христа - божественного и человеческого.

РИПИДА (греч. опахало) - опахало с изображением серафима, принадлежность архиерейского богослужения. Рипиды возникли на Ближнем Востоке, где ими отгоняли во время литургии летающих насекомых. Символически изображают ангельские силы.

В богослужебную практику САККОС стал входить в ХI-ХII вв. как облачение константинопольского патриарха, затем перешёл к другим восточным патриархам и московскому митрополиту, а с XVI в. на востоке и с нач. XVIII в. в России стал облачением всех архиереев, заменивфелонь.

Слово «СКИТ» происходит от названия одного из пустынных мест в Египте, в котором в IV - V вв. были уединенные поселения монахов.

СТИХАРЬ одевается дьяконом поверх подрясника. Стихарь символизирует одежду спасения (Ис.61:10) и шьётся из материи светлого цвета. Происхождением восходит к античной тунике.

Пустынники, принявшие ЗАТВОР в замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным для схимонахов.

ХЕРУВИМСКАЯ песнь является приготовительной к достойному присутствию и участию в Евхаристии. Составлена и введена в употребление в VI в. в Византии. Называется по начальным словам «Иже херувимы». 

Мф.19:8 – «а сначала не было так». Ис.28:13 – «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены». Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина