Вопрос 3089: 16
т.
Какие попрёки
в свой адрес более всего слышите от священнослужителей ?
Ответ:
Когда
делаем сравнения с тем, как было в Апостольские времена и как сегодня
есть. Мы ссылаемся на книги, какие есть почти
у каждого священника, на словари. И становится видно, что то, без чего
сегодня им нельзя уже и богослужение провести, что кажется незыблемым,
установленным Самим
Господом Богом, на деле обстоит иначе. Совершенно никакого отношения не имеющее к
делу спасения сегодня выдвинулось на первый план. С какой же лёгкостью
невозрождённая природа человечков согласилась на изменения в общении с
Богом, на изменения, явно против Писания идущие. А вот чтобы сегодня
вернуться к прежнему –
это немыслимо даже в виде вопроса задать. Попы буйствуют, они заражены
атмосферой кайфа дымного,
они без целования рук жить не могут, и столько раз целуют и целуют руки
им, а они архиерею. А заповеди, прямые указания Божьи в пренебрежении,
заплёваны. И как только укажешь им на несходство того, что есть у нас, с Библией,
они тебе тут же «пророчат», что мы уже почти ушли в
сектанты. Нас ещё, вроде, только Причастие удерживает, или что-то
подобное из области ахинеи несут. Мы, зная доподлинно, что в
православии тотальное отступление от Апостольских установлений, сносим
сие варварство поповское и хотя медленно, но движемся вперёд, работаем
с ними. А вот они тут же наводят панику и клеймят нас отступниками.
Согласны и на это, но вопрос остался открытым: от чего мы отступили? Мы
ведь только спросили и хотим, чтобы душа была привязана всем умом, всем
сердцем и всею душою и всею крепостью к Богу, к Его Слову, а не к тому,
что не первоапостольское и, конечно же, не первостепенной важности в
деле спасения. Мы желаем, чтобы верующие знали хотя бы по курсу
сокращённого православного словаря, чтоозначают
слова и когда возникло то,
что рядом с нами.
Празднование
Пасхи оказывается
в пределах от 22 марта до 25 апреля старого стиля или от 4 апреля до 8
мая нового стиля.
Происхождение
ПАЛИЦЫ неизвестно,
вероятно, первоначально это был плат для отирания рук.
АНТИМИНС берёт
начало от возникшего в раннехристианские времена обычая совершать
литургию на гробницах мучеников. Впоследствии, при увеличении
количества храмов в престолы стали вкладывать только частицы мощей. На
рубеже VIII-IХ вв.
частицы мощей стали вшивать в материю и полагать поверх престола.
АМВОН (греч. восходить)
– часть солеи, выдающаяся полукружием в центр храма напротив
царских врат. Служит для
произнесения проповедей, ектений, чтения Евангелия и т.п.
Изначально АЛТАРЁМ назывался
собственно престол, впоследствии, когда восточная часть храма стала
обособляться и отделяться иконостасом, название
«алтарь» распространилось на всю отделённую
иконостасом часть храма…
С
произнесением особых молитв священник вырезает копием часть просфоры в
форме куба. Оставшиеся части просфоры называютсяАНТИДОРОМ. Такой способ
приготовления литургического хлеба возник, по-видимому, в IX-Х вв.: с
этого времени он начинает упоминаться в богослужебной литературе.
АРТОС (греч. хлеб)
– квасной (дрожжевой) хлеб, освящаемый в день Пасхи. Артос
раздаётся мирянам в субботу пасхальной недели. Символически изображает
ягнёнка, который закалывался иудеями в пасхальную ночь.
Чин АРХИМАНДРИТА появился
в Восточной Церкви в V в. – так именовались избранные
архиереем из игуменов лица для надзора над монастырями епархии.
Впоследствии наименование «архимандрит» перешло к
начальникам важнейших монастырей и затем к монашествующим лицам,
занимающим церковно-административные должности.
НАВЕРШИЕ богослужебного
посоха епископа увенчивается крестом, сама форма навершия бывает двух
видов: 1) древняя форма, восходящая к VI в., в виде перевернутого
якоря; 2) форма, распространившаяся в ХVI-ХVII
вв. - в виде двух змей, извивающихся кверху. Отличительной особенностью
русских посохов является сулок – двойной платок у навершия,
предохраняющий руку от мороза.
ПРОСФОРА (греч. приношение)
- богослужебный литургический хлеб, употребляемый для таинства
евхаристии и для поминовения во время проскомидии живых и мёртвых.
Готовится из квасного (т.е. дрожжевого) теста, состоящего из пшеничной
муки, воды и соли. На просфоре помещаются изображения (для этого тесто
отливается в специальные формы) креста с надписью ИС ХС НИКА (Иисус
Христос - победа) или образ к.л. святого. Просфоры делаются
двухсоставными (т.е. из двух половинок,)
– в
ознаменование двух естеств Иисуса Христа - божественного и
человеческого.
РИПИДА (греч. опахало)
- опахало с изображением серафима, принадлежность архиерейского
богослужения. Рипиды возникли на Ближнем Востоке, где ими отгоняли во
время литургии летающих насекомых. Символически изображают ангельские
силы.
В
богослужебную практику САККОС стал
входить в ХI-ХII
вв. как облачение константинопольского патриарха, затем перешёл к
другим восточным патриархам и московскому митрополиту, а с XVI в. на
востоке и с нач. XVIII в. в России
стал облачением всех архиереев, заменивфелонь.
Слово
«СКИТ» происходит от названия одного из пустынных
мест в Египте, в котором в IV - V вв. были уединенные поселения монахов.
СТИХАРЬ одевается
дьяконом поверх подрясника. Стихарь символизирует одежду спасения (Ис.61:10)
и шьётся из материи светлого цвета. Происхождением восходит к античной
тунике.
Пустынники,
принявшие ЗАТВОР в
замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы.
Впоследствии затвор перестал быть обязательным для схимонахов.
ХЕРУВИМСКАЯ песнь
является приготовительной к достойному присутствию и участию в
Евхаристии. Составлена и
введена в употребление в VI в. в Византии. Называется по начальным
словам «Иже херувимы».
Мф.19:8 –
«а сначала не было так». Ис.28:13 –
«И стало у них словом
Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на
правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они
пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут
уловлены». Иоан.5:44 –
«Как вы можете
веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от
Единого Бога, не ищете?»
|