Вопрос:
3112: 17
т.
Написано
в Библии, чтобы мы исследывали её,
и это угодно Богу. А вот относительно
богослужения и молитв иных, относится ли это и к ним? И одобряет ли
церковь такое занятие?
Ответ:
Даже не исследуя, кто это
пишет, могу сказать, что сей человек очень и очень далёк от познания
церковного устройства и тем паче сегодняшнего. Кратко: в Россию пришло
не Евангельское христианство, а чисто византийское,
сложившееся, отсоявшее право на своё
существование в битвах. А русские прияли сие, как оригинал, эталон, как то, чего уже никак и
никому нельзя ни изменить, ни покуситься на сие греховное, по их
мнению, занятие. И если Бог призывает исследывать Своё
слово, то монахи совершенно не дотрагиваются до своих творений и через
тысячи лет. А во свете Библии стоило бы
рассмотреть хотя бы самые известные молитвы. Любой мало-мальский психолог, исследователь
поймёт, что молитвы составлены монахом и промонашенным насквозь
отшельником-затворником, а не монахом-Апостолом. Все молитвы
ограничиваются прославлением Бога, и ни слова нет о силе Духа Святого
на благовестие. Только стоны, слёзы погибшего грешника и почти нигде
радости истинно спасённого, жаждущего послужить Христу в благовестии.
Молитвы первых христиан и нынешние рядом не стояли. Вот как нужно
молиться о том, чтобы любовь Христову явить делом миру, проповедуя ему о
Христе
воскресшем. Деян.4:29 – «И
ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со
всею смелостью говорить слово Твоё». Если бы
кто-либо из церковных властей попросил меня подредактировать молитвы, я бы не
отказался. Оставив костяк молитв, везде бы ввёл самое необходимое
– благовестие о Жертве Агнца. 1Фесс.1:8 – «Ибо
от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии,
но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни
о чём не нужно рассказывать».
Сумели же
самую главную молитву «Отче наш»подредактировать,
добавить слова, произносимые священниками: «Отца и Сына и
Святого Духа» в конце молитвы сей. Страх перед Арием
надоумил, а страх перед необращённостью своей паствы не смог
сдвинуть с места. Израиль даже сразу после выхода из плена имел более
живые молитвы, чем закостеневшие в православии. Исх.15:10 – «Ты
дунул духом Твоим,
и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах».
Довериться,
на Бога полагаясь,
Не
значит - руки лодочкой сложить,
Зажать
коленями их, превратившись в камень,
Попавши
в собственный у лености зажим.
Молитва
крепость духа возвеличит
И
вызовет доверие к Творцу,
Что
Он мне место лучшее отыщет,
Где
я не разжирею, как барсук.
Он
даст желание безвылазно трудиться,
Страх утолстеть пройдётся
мне по рёбрам,
Подрежет
диски межпозвоночных дисков,
Со
скрипом и с медвежьим рёвом.
О,
если бы доверился Адам
Не
Еве и не змею, не дракону,
Гуляли
бы в бессмертье по садам,
И
пели по-иному, по-другому.
Довериться
тому, что Бог изрёк,
Не поползнуться к
сговору с беспутством,
У
нас бы сила шла не вниз, а в рог,
Сидели
бы у ног Христа Иисуса.
Ной
выстроил ковчег по послушанью,
До этого не
бывши корабелом,
Понятно,
что неверие мешало,
Но
силой духа всё преодолел он.
Как
вызвездило вдруг у Авраама путь,
Сорваться
с места просто в никуда,
Примерю
на себя – охватить жуть,
В
воображении везде одна беда.
Но
он во всём на Бога положился,
Пример оставив
на тысячелетья,
С
доверием младенца породнился,
Шатры
его из Ханаана светят.
В
стране неразбериха, столько лиха –
Евреи-циники
досасывают крохи.
Но
волны гнева на молитве стихли
В
словах Писания, где души не оглохли. 26.04.06. ИгЛа
|