Вопрос:
3132: 17
т.
Почему
мы должны какого-то безбожника поминать на каждой литургии в церкви
– говорю про Пилата. Разве
нельзя убрать эти слова о нём?
Ответ:
Можете
не петь «Верую во единого
Бога», но если
Вы верующий, то всё равно будете распятие Иисуса Христа увязывать с
конкретным временем, с конкретными лицами. Потому и поминается Пилат,
чтобы и безбожники не могли переносить дату распятия, как они любят делать,
подтасовывая даты, что вроде бы Евангелия написаны не в первом веке.
Вроде бы пророчества написаны после их исполнения. Например, мне так и
слышится в пасхальной песне «Христос воскресе из
мертвых, смертию смерть поправ,
и сущим во гробехживот
даровав», вместо слова «в гробах» нужно
было бы петь «во Христе» – это много
объёмнее и намного вернее было бы. Но так не будет и
я пою по- прежнему, как все, а в душе так и поётся «сущим во
Христе Он
жизнь даровал». В гробах находящимся Он даровал жизнь приСвоём
воскресении и ещё было лишь единичные случаи. А спасение, жизнь вечная
даруется только живущим во
Христе, ибо тогда-то человек и получает жизнь. 2Кор.5:17 –
«Итак, кто во Христе,
[тот] новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое».
ПОНТИЙ
ПИЛАТ (Pontius Pilatus), римский
прокуратор Иудеи в 26-36. Правление жестокого и коварного П. П.
ознаменовалось насилиями и казнями. Налоговый и политич. гнёт,
провокационные действия П. П., оскорблявшие религ. верования и обычаи
иудеев, вызывали массовые нар. выступления, беспощадно
подавлявшиеся. П. П. приговорил к распятию Иисуса Христа, при этом
«взял воды и умыл руки перед народом», использовав, т. о.,
старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии
крови (отсюда выражение «умыть руки»). После жалобы
самаритян на кровавую расправу, учинённую над ними П. П., в 36 рим. легат в Сирии Вителлий отстранил его от должности
и отправил в Рим. Дальнейшая судьба П. П. неизвестна. Согласно Евсевию Кесарийскому (4 в.), П. П. покончил с
собой; по др. сообщениям, П. П. казнён Нероном. Первоначальная
враждебность христианства к П. П. постепенно исчезает, и
«раскаявшийся»
и «обратившийся к христианству» П. П. становится
героем ряда новозаветных апокрифов, а коптская церковь даже
канонизировала П. П. и его жену. Образ П. П. нашёл отражение в
художественной лит-ре (напр., «Мастер
и Маргарита» М. Булгакова, «Прокуратор
Иудеи» А. Франса) и в изобразит. иск-ве (напр., «Христос
перед Пилатом» Рембрандта, «Что есть
истина?» Н. Н. Ге). (БСЭ). Имя Пилата
упоминается на страницах четырёх Евангелий 55 раз. И
что сказал Пилат
о себе, то скажем и о символе веры: написано и так останется. Иоан.19:22 – «Пилат
отвечал: что я написал, то написал».
“Дуракам закон
не писан” –
То
есть тем, кто беззаконным стал;
Тут
раздолье колонкам и лисам –
Ловят
кур уже не по кустам.
Им
курятник – словно дом родной,
Режут
кур и днём и по ночам,
Скоро
не осталось ни одной,
И
цыплята больше не пищат.
В
Библии уставы и законы,
Их
писали Божьи человеки;
В
смрадной жизни порции озона,
Чтоб
не рухнуть в пропасти сослепу.
Их
рукою двигал Дух Святой,
И
рождались строки, главы, книги.
Повторяется
истории виток –
Вновь
чума неверия настигла.
Дураки,
закон уже размножен,
Торопитесь
изучить, исполнить!
Слово
– меч,
скорей его из ножен, -
Не
живите глупо, в самовольстве.
В
Библии найдём ответ на всё,
Всё
расписано по дням и по часам;
Слово Бокие нас
кормит и пасёт,
В
нём благословенье и в жару роса.
Кто
не верит Божиим словам,
Вечному
Писанью Иеговы,
Дураки,
они дурней осла,
Им
закон не писан, ни полслова.
Разум
испоганили неверьем,
Страха
Божия в глазу ни порошинки,
Поразбили
окна и сорвали двери –
Потому
в дому как лист дрожите.
Умница,
кто к Богу припадёт,
В
заповеди вникнет, будет совершенный.
На
душе метровый сгинет лёд –
Без
закона ты – дурак-отшельник. 17.08.06.
ИгЛа